Это событие надолго запомнится жителям курортного поселка Карчуна в испанской Гранаде. Сразу столько экстренных служб на пляже они не видели никогда - морские спасатели, морская служба гражданской гвардии, нацгвардейцы, представители гражданской защиты, Красный Крест, спасатели... Но главное - это огромная белоснежная яхта , опасно раскачивающаяся на мели. Операция по эвакуации трех человек и двух собак, находившихся на борту мегасудна, длилась пять часов. Последнего спасенного толпа зрителей приветствовала аплодисментами.
Как сообщают испанские СМИ, владелец яхты, он же капитан, не стал разглашать свою фамилию. Известно, что это гражданин Франции в возрасте, который по европейским меркам считается средним, женат на украинке. Яхтенным спортом француз увлекается с 1978-го, в октябре прошлого года семья купила прогулочное судно экстра-класса, которое швартовалось у пристани Пуэрто Банус на побережье Коста-дель-Соль.
В начале февраля супруги прилетели из Франции в Испанию, чтобы опробовать приобретение. Компанию им составили младший брат украинки и два породистых мастифа. Вероятно, роскошное трехпалубное судно так всем понравилось, что семья решила совершить морской круиз из Испании в Италию.
Но судьба оказалась злодейкой. Утром 7 февраля в открытом море яхта остановилась. Как потом рассказывал капитан, засорились фильтры, через которые дизель попадал в мотор. Батарея электрического двигателя тоже разрядилась. И как на грех поднялся приличный шторм.
- Я не решился бросить якорь, потому что думал, что будет хуже, - рассказывал капитан.
Прошло несколько часов, прежде чем дрейфующую яхту прибило к берегу Карчуны, где она уселась на мель. В 13.13 владелец набрал номер спасателей.
Не поверите, но вместе со всеми возможными службами из муниципалитета Мотриль пригнали и вертолет. Но шквалистый ветер сносил крылатую машину, и от плана эвакуации по воздуху пришлось отказаться.
Операцию усложняло также то, что семейство не сразу согласилось покинуть яхту. Капитан говорил, что на борту находится уникальное и очень дорогое лекарство, в котором нуждается его больная раком супруга. Возможно, речь шла о системе капельниц, которые можно ставить в домашних условиях.
Шторм не утихал, волны, хаотически гуляющие по мелководью, грозились перевернуть яхту. Наконец было найдено решение, оказавшееся до гениальности простым. На пляж вызвали пожарных с лестницей.
Гидрокостюмы огнеборцам предоставил Красный Крест, привыкший участвовать в спасении нелегальных мигрантов по морю. На воду спустили лодку. К счастью, среди работников морской компании из Мотриля оказался некий Рикардо, хорошо владеющий французским языком. Он успокоил хозяина яхты, что все решено и сейчас их будут снимать.
Непосредственные спасательные работы начались в три часа дня и длились до шести часов вечера. Сначала эвакуировали часть снастей и оборудования, о чем просил хозяин. Потом пришла очередь людей… И снова проблема: а собаки? Прошлось еще замешкаться, чтобы соорудить специальную систему наподобие лебедки и муфты, в которую можно было поместить животных. Весили песики этак под 50 килограммов.
Первым с борта спустили украинца - брата хозяйки судна как самого молодого члена экипажа. Потом одного из мастифов. Затем настала очередь женщины. Четвертым пошел второй мастиф. Последним яхту покинул капитан, как и велят морские законы.
На пляже незадачливых путешественников взял под опеку Красный Крест. Медики обследовали пострадавших и тут же взяли экспресс-текст на антиген. К счастью, травм или коронавируса не оказалось. Параллельно гражданская гвардия приступила к установлению личностей.
В тот же вечер французско-украинскую семью доставили в гостиницу в Мотриле. Гвардейцы взяли яхту под охрану, чтобы не допустить мародеров.
На следующий день украинка с братом вылетели во Францию, чтобы продолжить лечение, а капитан… Ну конечно, вернулся в Карчуну, чтобы узнать, что можно сделать с судном. Собравшимся журналистам он сказал:
- Я не очень переживаю за судьбу яхты. Для меня сейчас самое главное - это моя жена, которая лечится от рака. Все остальное не имеет значения.
Думаем, любящий супруг не кривил душой, потому что человек с менее крепкими нервами уже бы забился в истерике. Положение оказалось хуже, чем можно было надеяться.
Яхта стоимостью 450 000 евро получила трещину. Через разбитое штормом окно вода затопила ее до кают. Об этом доложила местным властям группа инженеров-подводников, которые обследовали судно. Если раньше был план просто снять яхту с мели и транспортировать в порт Мотриля, то теперь первоочередная задача состояла в том, чтобы откачать 600 литров дизельного топлива. Чисто гипотетически, но существовала угроза экологической катастрофы. Провинциальная Карачуна тем и привлекает туристов, что славится кристально чистым морем.
Когда готовился материал, судьба яхты еще не была решена. Рассматривались три варианта: