Татьяна НЕЧЕТ (3 июня, 12:38)
В Николаеве  накрыли  call-центр, который маскировался под банковский и крал данные карт

В Николаеве "накрыли" call-центр, который маскировался под банковский и крал данные карт

mvs.gov.ua

В Николаеве полицейские пресекли работу мошеннического call-центра. Там "работали" 30 операторов, которые представлялись пострадавшим работниками банка и крали их персональные данные. Организовала деятельность "центра" 33-летняя жительница другого региона, а помощь ей ​​в вербовке "операторов" оказывали двое жителей Николаева. Об этом сообщили в киберполиции.

Call-центр был расположен в одном из офисных помещений в центре города, там провели обыски 1 июня. Изъяли и направили на экспертизу 102 компьютера, сервер и 28 мобильных телефонов.

- Обычно схема работы злоумышленников заключалась в том, чтобы оператор центра звонил жертве и представлялся работником банка, после чего, используя методы социальной инженерии, заставлял доверять и выполнять пошаговые инструкции, направленные на выяснение у пострадавшего персональных данных его банковской карты, а также паролей, поступающих в СМС-сообщениях. Узнав эти сведения, мошенники мгновенно завладевают всеми деньгами, - пояснила начальник отдела противодействия киберпреступности в Николаевской области Анны Забелина.

Правоохранители устанавливают количество пострадавших и сумму нанесенного им ущерба. Продолжается расследование по ч. 2 ст. 190 (мошенничество) Уголовного кодекса Украины. Виновным грозит наказание в виде штрафа от трех тысяч до четырех тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан или исправительные работы на срок от одного до двух лет, или ограничение свободы на срок до пяти лет, или лишение свободы на срок до трех лет.

Как уберечься от мошенников:

  • если вам звонят и под разными предлогами и выпытывают данные банковской карты, пароли - прекратите разговор.
  • Ни при каких условиях не раскрывайте реквизиты карт: СМС-пароль срок действия карты, CVV- код.
  • Самостоятельно позвоните в банк или обратиться в ближайшее его отделение.
  • Не выполняйте в банкомате или терминале инструкции, которые вам дают по телефону.
  • Если вы подверглись мошеннической провокации и сообщили мошенникам реквизиты своей карты, немедленно заблокируйте карту и обратиться с заявлением в полицию или на почту - cyberpolice.gov.ua.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Лжесанитары, лжеволонтеры, лжеполицейские: кто наживается на карантине

Чтобы не пропустить все самое важное и интересное, подписывайтесь на нас в соцсетях