Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Зеленский прибыл на Харьковщину в связи с крушением самолета АН-26

Зеленский прибыл на Харьковщину в связи с крушением самолета АН-26
Фото: Фото: кадр из видео

Утром в субботу,  26 сентября, президент Владимир Зеленский прибыл в Харьковскую область в связи с крушением военного самолета АН-26  в Чугуеве.  Соответствующее видео уже появилось на телеканале "Украина 24".

На видео видно, что самолет главы государства осуществил посадку.

По словам министра обороны Андрея Тарана,  25 сентября экипаж самолета АН-26 ВСУ выполнял штатный полет по обучению курсантов штурманскому делу. Командир корабля имел налет около 800 часов. Около 20:38  командир корабля сообщил диспетчеру о неполадках с левым двигателем, однако был в целом спокоен и готовился сажать самолет на одном двигателе, что предусмотрено техническими регламентами. Через 8-9 минут командир корабля сказал диспетчеру, что готов к посадке.

Через минуту-две судно пропало с радаров, рухнуло на землю и загорелось. Погибли 24 из 27 человек.

СПРАВКА

Ан-26Ш – модификация модели АН-26, одного из самых надежных самолетов советского авиапрома. Разработан в КБ Антонова. Собственно, прародителем АН-26-го был гражданский и легендарный АН-24 .АН-26Ш (Штурман) было выпущено всего 36 машин, специально обустроенных для обучения летного состава. Вместо десантно-транспортного отсека в грузовой части был оборудован блок для курсантов, при каждом рабочем месте здесь предполагалось наличие столика, двухместного сиденья и пульта радиооборудованием и всеми нужными для штурмана приборами. АН-26Ш оснащался дополнительными агрегатами энергосбережения и считался чуть более комфортным, нежели другие самолеты этой серии. 

Кстати, производство самолетов семейства АН-26 осуществлялось исключительно на Киевском производственном обьединени с 1969-го по 1986 год . Всего за это время было выпущено 1398 машин.

В 2009 года Европейское Агентство по Безопасности Авиации (EASA) разрешило АН-26 осуществлять грузовыеперевозки в странах Евросоюза. Они до сих пор используются для перевозки почты и срочных грузов в странах Прибалтики, в Польше и Венгрии. 

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Авиакатастрофа под Харьковом: все версии крушения самолета с курсантами