На одесском пляже "Дельфин" 18 июля началась операция по по подъему танкера Delfi, который за 8 месяцев стал тут уже привычной частью пейзажа. Об этом
- Прямо сейчас пляж "Дельфин" - это самое интересное место в Одессе. Час назад к лежащему рядом с берегом танкеру Delfi подошел буксир P&O Maritime Ukraine, - сообщил он о начале работ.
На сегодня поставлена задача - приподнять борт Delfi над водой на 40 градусов и удерживать в таком положении часов 5-6 (или сколько потребуется). Это откроет водолазам путь внутрь для обследования отсеков. Водолазные работы, работы по откатке воды и топлива, и другие операции из плана производства работ выполняет компания Smart Marine Concept - ее для этих целей нанял владелец судна.
|
По словам Ставницера, ставить на ровный киль Delfi будут уже в другой день. Если водолазы найдут в корпусе течи, перед окончательным подъемом танкера их надо будет еще загерметизировать.
Но уже сегодня не обошлось без неожиданностей. Как
|
По
Сейчас во внутренних отсеках судна по правому борту размещено восемь понтонов объемом по семь кубических метров каждый. В случае необходимости внутри разместят еще пару таких же понтонов. Кроме них на правом борту водолазы закрепят еще восемь внешних понтонов по 17 кубов каждый. Всего для подъема будет задействовано 18 воздушных мешков разного объема.
Специалисты отмечают, что если позволит погода, вся операция может завершится к 1 августа.
Дмитрий Евдокимов, представитель Smart Marine Concept,представил подробный план активной фазы мероприятий - он разделен на четыре этапа.
На первом этапе компрессор (находящийся на берегк) заполнит воздухом внутренние понтоны у правого борта, в результате чего вода вытеснится из поврежденных танков и "Делфи" обретет небольшую плавучесть. Возможно, носовая часть ненамного оторвется от дна.
На втором этапе, после полного заполнения воздухом внешних понтонов с правого борта, произойдет отрыв носовой части от дна и поворот судна вокруг своей оси с помощью буксиров. Каменная гряда, находящаяся недалеко от левого борта, может помешать, поэтому одновременно с выравниванием будет осуществлено подтягивание корпуса "Делфи" к волнолому. Задняя часть останется пока на дне - ее отрыв от грунта предстоит на третьем этапе.
|
Третий этап нужен для того, чтобы полностью оторвать судно от грунта. Гряда находится очень близко, поэтому надо обеспечить откачку воды из трюмов, чтобы обеспечить проход судна над уровнем гряды. На это потребуется около недели.
Четвертый этап предусматривает вывод Delfi с пляжа и буксировку в Черноморск. На это тоже уйдет несколько дней.
Руководитель работ отмечает, что с момента начала второго этапа, то есть выравнивания судна, погода должна быть безветренной на протяжении нескольких дней, иначе операцию придется снова отложить.
23 ноября к одесскому пляжу "Дельфин" прибило танкер Delfi. В ночь на 22 ноября 2019 года во время шторма его сорвало с якоря и отнесло в сторону Одессы. Экипаж корабля долгое время отказывался эвакуироваться из-за того, что не удавалось связаться с судовладельцем. Люди согласились сойти на берег только после того, как танкер перевернулся на бок.
С тех пор он там и лежит на боку, перевернувшись в результате шторма. По оптимистичным прогнозам, судно должны были снять с мели и отбуксировать еще до конца прошлого года, но этого не произошло. По словам экологов, уже к середине декабря загрязнение воды на месте крушения не превышало допустимых показателей, так как нефтепродукты, которые вылились в море, были собраны.
Однако в июне 2020-го разлив топлива из трюмов танкера снова произошел, было зафиксировано превышение предельно допустимой концентрации нефтепродуктов в воде. Пляж закрыли (хотя отдыхающие пренебрегают запретом), а разлив нефти вроде бы прекратили с помощью специального сорбента. Однако пятно, похожее на нефтяное, в зависимости от ветра тянется в последние дни в зависимости от ветра то в сторону Ланжерона, то в сторону Аркадии.