Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Эксперты о мосте Патона: в любой момент с него могут начать валиться плиты

Эксперты о мосте Патона: в любой момент с него могут начать валиться плиты
Фото: Фото - УНИАН

На знаменитом мосту Патона ЧП - просела бетонная плита дорожного покрытия. Для кого-то, может, эта новость и незначительна, но эксперты в очередной раз подняли вопросы: сколько еще продержится 66-летний мост, в каком он состоянии и не опасно ли по нему проезжать?

Понемногу ржавеет

- Все проблемы металлоконструкций моста связаны со ржавчиной. И нынешнее проседание плиты носит локальный характер. Это из-за деформационных швов, а их на мосту Патона шесть, – объясняет "КП" в Украине" член-корреспондент НАН Украины Валерий Позняков. - Нужно было вовремя проводить антикоррозионную защиту. Летом обследовали одно пролетное строение, но трещин "усталости" не обнаружили. Однако в местах, где есть течь, присутствует коррозия, и это факт.

Проблем у моста действительно накопилось с вагон. Как рассказывает Валерий Позняков, когда в 2013 году на мосту шел ремонт тротуаров, строительный мусор рухнул вниз и частично разрушил смотровые проходы. С тех пор нормальный осмотр сооружения провести сложно. И скорее всего там есть разрушения и в бетоне, и в арматуре. Хотя говорить, что мост вот-вот рухнет, тоже нельзя. Сроки его эксплуатации можно существенно продлить.

- Надо начинать с восстановления смотровых проходов, провести детальное обследование и определить опасные участки, - продолжает Позняков. - Судя по тому, что произошло с железобетонной плитой, их нужно менять на более легкие металлические. Тогда уменьшится и нагрузка на сам мост, и повысится работоспособность. Все это можно выполнить и без остановки моста.

По словам Валерия Познякова, худшее, что сейчас грозит мосту Патона, - это аварийная остановка. Но вселяет оптимизм то, что город уже объявил тендер на восстановление смотровых проходов и детальное обследование моста.

Нет ограничения по весу

По мнению бывшего инженера-проектировщика Георгия Росновского, подобное ЧП - очередной тревожный звонок.

- Сейчас добавят лишний асфальт сверху, и это только увеличит нагрузку на конструкцию. Если сам академик Патон возмущается, что мостом никто не занимается, какие могут тут быть комментарии? Шулявский путепровод сколько времени не могут доделать? Подольско-Воскресенский мост не достроен. Это все из-за того, что в этой сфере у нас руководят люди, которые не являются специалистами, – считает Георгий Росновский. - Мост Патона - металлический. Есть информация, что некоторые стальные элементы стали отлетать. Ситуация критическая.

Мостостроитель Александр Синеок долгое время занимается изучением ситуации вокруг Подольского моста и Шулявского путепровода. Но и о ситуации на мосту Патона знает не понаслышке. И провалы железобетонных плит могут произойти в любой точке конструкции.

- В Киеве никто не соблюдает ограничение веса транспорта. Какой-нибудь бетоновоз везет 25 кубов бетона, это порядка 50 тонн нагрузки. Мост рассчитывался на одиночную нагрузку в ряду в пределах около 13 тонн, – отметил Александр Синеок.

Придется отказываться от машин

Срок эксплуатации мостов, которые строились в Киеве, около 100 лет. Однако в наших реалиях они серьезно сдвинулись до 65-70 лет. По мнению транспортного эксперта Дмитрия Беспалова, когда проектировали мост Патона, то закладывали пропускную способность около 20-30 тысяч автомобилей в сутки. Но сейчас там проезжает больше 100 тысяч машин.

- Мы стоим на пороге эпохи, когда начнем сталкиваться с серьезным отказом различных дорожно-транспортных сооружений. – уверяет Дмитрий Беспалов. - Нужно готовиться к тому, что в скором времени начнут рушиться какие-то сооружения.

Очень скоро продолжительность поездки по городу приблизится к 1,5 – 2 часам. Хотя по прогнозам экспертов это должно было произойти примерно к 2025 году. 

Решение этой проблемы есть, но оно непопулярное и вызовет огромную волну недовольств – нужно уменьшать объемы пользования автотранспортом.

- Необходимо начать жестко контролировать парковочное пространство и собирать с него деньги на развитие инфраструктуры. Нужно убить на корню противостояние частного и коммунального транспорта, необходима единая транспортная система в Киеве, – уверен Дмитрий Беспалов. - Это повысит уровень эффективности общественного транспорта. Также стоит поощрять системы наподобие Uber Shuttle, которые позволяют несколько уменьшить уровень автомобилепользования.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Генеральный план Киева: появится еще один аэропорт, три моста и две ветки метро

Новости по теме: Мост Патона Киев