Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Киев, Днепр, Запорожье: чей мост "устал" больше

Киев, Днепр, Запорожье: чей мост
Фото: Фото: ГУНП в Харьковской области

Так, как похоже, местные власти не справляются – за починкой переправ бдительно начал следить и президент.

ЗАПОРОЖЬЕ: главный недострой города + закрытие моста через ДнепроГЭС 

30 августа запорожцев созывают на "торжественное отмечание" 15-летия начала строительства недостроя. Мост в Запорожье, точнее, большую автотранспортную магистраль ремонтировать не надо, ее сначала нужно достроить. Махину, которая по проекту должна проходить через заповедный остров Хортица и соединять правобережную и левобережную части города, начали строить в 2004 году. Тогдашний городской голова пообещал управиться за пять лет. Грандиозный объект должен состоять из шести транспортных развязок, 24 искусственных сооружений — это два внеклассных моста, длина которых превышает 500 метров и длина одного пролета больше 150 метров, 14 эстакад, восемь путепроводов.

Прошло уже целых три пятилетки вместо обещанной одной, а магистраль готова всего на 35%. Строительство заморозили в 2014 году, когда прекратилось финансирование после потраченных 2,8 млрд. гривен. Чтобы завершить проект, нужно еще "всего ничего" – 15 млрд. гривен и как минимум пять лет. Пока магистраль занимает почетное место в топе долгостроев Украины и уж точно на первом месте в Запорожье.

Люди признаются, самая большая проблема – это постоянные многочасовые пробки. Мосты-близнецы Преображенского не справляются, а теперь еще закрыт на ремонт и мост через плотину ДнепроГЭС. Современная автотранспортная магистраль могла бы исправить ситуацию, но пока это руины, где любят пощекотать себе нервы подростки и заканчивают жизнь самоубийцы. От времени начало рушится даже то, что было сделано, а что не разрушилось, растащили люди. Объект не охраняется, поэтому бетонные плиты оттуда вывозят грузовиками.

15-летие недостроя местные жители решили торжественно "отметить". Горожан созывают к мосту 30 августа в 17.00. В программе мероприятия анонсируют открытие аллеи мостового позора, где разместят фотографий всех тех, кто обещал запорожцам построить мосты в ближайшие сроки; открытие памятного знака "15 лет строительству" и церемония чествования. 

Особо суеверные уверены, что все беды магистрали из-за проклятия, якобы нельзя было через Хортицу строить. Мало того, что это национальный парк и памятник истории, на этой мистической территории древние воины почитали своих богов. И верили, что любой, кто нарушит их покой, будет проклят. Хотя, конечно, большинство считают недостроенные мосты символом коррупции.

Президент дал задание возобновить строительство моста как можно скорее - уже в начале 2020 года. А к середине ноября 2019 года велел провести корректировку проекта строительства, стоимость которой 30 млн грн. Изменить придется как минимум половину проектной документации. Затем будет объявлен международный тендер на строительство, и работы будут продолжаться ориентировочно пять лет.

Это сооружение и мостом назвать сложно. Фото: Максим КРЮК.

КИЕВ

Часть Шулявского моста в Киеве обрушилась еще в начале 2017 года: тогда пешеходная часть одной из сторон обвалилась вниз на припаркованные машины. Никто из людей не пострадал, но вопрос о реконструкции путепровода стал очень остро, ведь в последний раз его ремонтировали более 30 лет назад. Обвалы разобрали, но мост продолжал функционировать и дальше, правда, въезд на него грузовикам запретили. Именно о нем мэр Киева Виталий Кличко сказал, что "мост устал" - фраза стала расхожей и теперь ее применяют едва ли не к каждому рушащемуся путепроводу.

Виталий Кличко обещал, что Шулявский мост отремонтируют за полтора года и 400 миллионов, но работы стартовали лишь в марте 2019 года – мост закрыли, машины перенаправили по объездным путям. В Киеве закрытие Шулявского моста в первые дни вызвало транспортный коллапс, киевляне все еще жалуются на неудобства.

Кличко также обещал, что Шулявский мост будет открыт к концу 2019 года, но, похоже, этого не произойдет – на днях мэр заявил, что намерен обратиться к Президенту Владимиру Зеленскому из-за затягивания сноса 5 цеха завода "Большевик" возле Шулявского моста, который мешает вовремя завершить строительство развязки.

ДНЕПР: есть надежда на окончание "бесконечного" ремонта

Последние два с половиной года Центральный мост Днепра у горожан ассоциируется лишь с одним словом – ремонт . Еще бы, затяжная реконструкция длится дольше, чем его строительство. Полуторакилометровый мост, который местные жители называют "Новым", связывает центр города с левобережной частью. Открыт 5 ноября 1966 года под названием "Мост имени 50-летия Великого Октября". Длина составляет 1478 м, ширина -  21 м.

За прошедшие полвека "уставший" мост ни разу не ремонтировали, и когда взялись за работу весной 2017 года, обещали закончить за год, а денег планировали потратить 178 миллионов гривен.

В назначенный срок грандиозного открытия не случилось - зима сменялась весной, рабочие несколько раз все переделывали, один только "временный" асфальт клали три раза. Ремонт проводился медленно - горожане жаловались, что в разгар рабочего дня строителей на мосту практически не было. А те, что были, могли рыбачить, пить кофе, курить, неспешно похаживая из стороны в сторону.

Подрядчика-халтурщика "уволили", вместо него выбрали нового, отчего моментально и более чем в два раза смета выросла до внушительных 400 миллионов гривен. Причем сумма продолжает понемногу расти. То нужно дополнительно 10 миллионов гривен на капитальный ремонт ступеней, то еще 27 млн. на алмазные сверла, строительные смеси, грунтование и покраску металлических поверхностей и прочие важные "мелочи". На капитальный ремонт аварийных балок затребовали 4 миллиона. В конечном итоге общая сумма может затянуть на почти полмиллиарда гривен. Зато сроки сдачи объекта стали относительно стабильны, благодаря пари между мэром Днепра Борисом Филатовым и Президентом Владимиром Зеленским. Мост должен быть готов ко Дню города, то есть 14 сентября, в противном случае мэр пообещал уйти в отставку. Ради победы в споре городской голова распорядился полностью перекрыть мост для транспорта - до этого одна половина была проездной, пока ремонтировали вторую. В городе моментально возникли пробки, часть людей переходила мост пешком, но сейчас даже пешеходов не пускают. Горожанам приходится выкручиваться, поскольку большинство живут на левом берегу, а работают на правом и наоборот.

Днепряне быстро наладили переправу через Днепр на лодках и катерах. Сначала это был частный извоз, затем свои услуги предложили и городские власти.
Фото: ДАЦКОВСКИЙ Павел

ХАРЬКОВ: "ограничено работоспособный"

Обвал моста произошел 25 августа рано утром – в одночасье вниз рухнуло порядка 10 метров конструкции. Никто из автомобилистов не пострадал, движение на аварийном участке ограничено, а сам мост сейчас закрыт – движение пустили в объезд по городу, из-за чего автомобилисты жалуются на пробки и "тянучку". Рухнувший путепровод расположен на дороге М-18 в районе с. Песочин Харьковской области. Это окружная дорога, под мостом находится железнодорожные колеи.

По предварительным данным, мост не выдержал нагрузки. В Службе автомобильных дорог (САД – авт.) сообщают, что по мосту проехала слишком тяжелая фура, из-за которой плита сместилась, и конструкция обрушилась.

Сам мост построили в 1977 году. Толковых ремонтов с того времени не проводили. В мае 2018 года "дорожники" заказывали экспертизу его состояния у специалистов Харьковского автодорожного института. Как передает САД, согласно заключению, мост квалифицировался как работоспособный, и к категории аварийных не относился. Однако, у института данные иные: эксплуатационное состояние путепровода они отнесли к 4 категории из 5 возможных, подчеркнув, что состояние конструкции "ограниченно работоспособное". Также в ХАДИ просили САД начать ремонтные работы, а также говорили, что перезагруженные фуры по мосту ездить не должны.

Восстановить мост в Службе автомобильных дорог рассчитывают до конца года. Полиция же возбудила дело по ч. 2 ст. 367 (служебная халатность) и ч. 2 ст. 275 (нарушение правил, касающихся безопасного использования промышленной продукции или безопасной эксплуатации зданий и сооружений) Уголовного кодекса Украины.

А КАК У НИХ?

В Турции мост рухнул с людьми

Бывают подобные ЧП не только в Украине – а днях обвалился мост в турецком городе Терме. В это время на нем находились пешеходы и автобус, которые упали в реку вслед за конструкцией, но пострадавшие отделались легкими травмами и испугом. Предварительная причина аварии – технические проблемы строения.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инженер-проектировщик Георгий Росновский: "Мосты не могут уставать. Так не бывает"

В Украине сложилась критическая ситуация из-за "развала мостостроя".