Охоту на сомов два браконьера 44 и 38 лет устроили ночью. И ловля шла неплохо - 22 рыбины. Но вывезти добычу не смогли - машину остановила патрульная полиция. Во время досмотра обнаружили и снасти, и незаконный улов.
- Сомы небольшие, по пару килограмм максимум. Ловили их сетями. Сейчас улов отправлен на экспертизу выяснить, не радиоактивная ли рыба, - рассказывает "КП" в Украине" глава пресс-службы полиции Киевской области Николай Жукович.
По его словам, рыбаки заехали в зону отчуждения через одну из дыр в ограждении. Ловили сомов, как признались рыбаки, для продажи. О том, что рыба может быть опасной, не думали - дескать, не в охладительных прудах у ЧАЭС ловили. Не учитывали, что сомы любят мигрировать и часто заплывают близко к атомной станции.
- В зоне отчуждения существует два вида браконьерства рыбы: любительский и промышленный, когда добычу вылавливают тоннами, - разъясняет глава Ассоциации рыболовов Украины Александр Чистяков. - В прошлом году осенью мы на лодках по реке Припять зашли в зону отчуждения и ужаснулись. Попались браконьеры, выловившие более 670 кг рыбы с помощью травли газом. На протяженности сотен метров плавала отравленная и всплывшая брюхом вверх рыба. Ее браконьеры не забрали потому, что у них закончились мешки.
Также, по информации Александра Чистякова, в Киевском водохранилище и возле зоны отчуждения нет ни одной радиологической лаборатории, которая бы могла проводить проверку рыбы на ее степень зараженности.
Сама же борьба с браконьерством осложняется тем, что за месяц до въезда в зону с целью проверки нужно оповещать ответственные структуры о визите, точно указывая время и место рейда. И из-за утечки этой информации браконьеры знают об облаве.
Доступа к проверкам водоемов в зоне отчуждения нет даже у рыбоохранного патруля.
- У нас нет соответствующих разрешений на проверку зоны отчуждений, - говорит начальник рыбоохранного патруля Киева Владимир Мухин. - Зона - сфера ответственности полиции и экологических служб.