В понедельник в Фастове хоронят 33-летнего Виталия Бабиченко – жителя квартиры, ставшей эпицентром мощного взрыва в доме на углу улиц Семена Палия и Садовой. Днем раньше город прощался с 22-летней Снежаной Демьяненко, которая также погибла под завалами.
Официальная причина трагедии не названа до сих пор. В городе обсуждают две версии, в полиции пока расследуют одну.
Виталий Бабиченко дважды был в АТО. Один из его боевых побратимов, бывший боец отдельной механизированной бригады пехоты "Киевская Русь" Александр Калиниченко оставил на странице брата Виталия в "Фейсбук" такой комментарий:
- Вечная память, тебе, Друг "Таблетка", покойся с миром.
В армии Виталий Бабиченко служил сапером, последний раз вернулся на "гражданку" в ноябре этого года. В Фастове у него есть мама и брат, однако во взорвавшейся квартире молодой мужчина жил один. Соседи вспоминают, что парень любил выпить. Поэтому в тот же день, когда произошел взрыв, жители города стали говорить, что виной всему не газ, а "сувениры" из АТО, которые мог привезти и спрятать бывший сапер.
В пользу этой версии якобы говорит и то, что эпицентр взрыва был в спальне, а не на кухне, откуда обычно происходит утечка газа. И что взрыв не сопровождался пожаром, то есть, не было газового загорания. Да и представители "Киевоблгаза" сразу после взрыва поспешили заявить, что их оборудование было в порядке.
- Это не газ, для таких разрушений нужна сила как минимум 5 килограммов тротила, - считает местный житель Игорь, уверяющий, что знаком со взрывчатыми веществами.
|
В то же время другие возмущаются тем, что сегодня на участников АТО принято сваливать вину за подобные ЧП.
- Такие разрушения могла произвести долго копившаяся в квартире газовоздушная смесь. Для воспламенения нужна была одна искра, - говорит Александр, один из жителей Фастова. – Парень мог дремать до 9 утра, услышать посторонний запах и машинально щелкнуть выключателем лампы. Что касается газовщиков, то никто не хочет брать на себя ответственность. Почему-то их машина первой из всех экстренных служб оказалась на месте ЧП, хотя обычно бригаду часами не дождешься.
В полиции Киевской области говорят, что рассматривают только версию об утечке газа.
- Взрывотехники все еще работают на месте происшествия. На утро 17 декабря не найдено ни единого предмета, который бы указал на то, что в эпицентре взрыва могли хранить боеприпасы, - сказал "КП" в Украине" руководитель пресс-службы полиции Киевской области Николай Жукович.
Кроме двух погибших во время взрыва, есть один пострадавший. Молодой мужчина чудом остался жив и даже относительно невредим, после того как его выбросило с 5-го этажа взрывной волной. В его квартире уничтожено все – одежда, мебель, даже детские игрушки.
Городские власти Фастова приняли решение выделить пострадавшим семьям по 35 тысяч гривен помощи для покрытия первоочередных потребностей. О компенсации жилья и ущерба будут говорить позже.
Взрыв в многоквартирном доме 50-тысячного Фастова Киевской области произошел 14 декабря в 9:20 утра. Предположительно, взорвался газ в квартире на четвертом этаже. От взрыва пострадали угловые квартиры с третьего по пятый этажи. Всего в той или иной степени разрушены 27 квартир.
15 декабря спасатели закончили разбор завалов, были найдены двое погибших - 22-летняя Снежана Демьяненко и 33-летний Виталий Бабиченко.
- Я увидел этот дом на Палия, гору кирпичей и вещи, которые взрывом выбросило из квартир, - рассказывает Александр. - Спасателей на месте еще не было, мы с товарищем остановились и решили искать тех, кому нужна помощь. Поднялись по лестнице до четвертого этажа, и тут пролет обрывается. Я стал пробираться по четвертому этажу, а напарник не побоялся – забрался через проломы на пятый.