Это уже восьмое сообщение о бомбе в этих зданиях за полтора месяца. Пока взрывотехники, кинологии и полиция обыскивают офисы и дворы, сотрудники радуются неожиданным перерывам.
Возле бизнес-центра на улице Хмельницкого во Львове деловито с серьезным видом расхаживают следователи, мечутся взрывотехники, а служебные овчарки водят за собой кинологов. По их спокойному и даже не заинтересованному виду не скажешь, что в ближайшей урне может быть взрывчатка. А она может быть. Утро для спецслужб, как и для сотен, а то и тысяч львовян, работающих в пяти бизнес-центрах в разных районах города, третий день начинается с эвакуации людей и поисков взрывчатки. В среду он также и заканчивался – второй раз офисы "минировали" около полуночи. Центры обследуют по очереди – экспертов-взрывотехников не хватает. Сообщения каждый раз приходят на электронную почту Центра безопасности города – "минируют" здания на улицах Героев УПА, Промысловой, Хмельницкого, Научной, Зеленой и Шевченко. В четверг поступило сообщение о взрывчатке в восьми офисных зданиях, три из них – на Научной, где много IT-компаний, два – на Промысловой, другие – на Богдана Хмельницкого, Шевченко и Зеленой.
- Может, завтра дома остаться до обеда, - сомневается, выдыхая дым сигареты сотрудник одной из компаний, арендующих офис в "заминированном здании" на улице Шевченко. – Нам на работу к 10, не успел прийти – как уже эвакуируют. Каждый день с рабочих мест поднимают около 11 утра. Пару часов ищут взрывчатку – работа стоит. Хотя начальник понимающий и сам нас на улицу выгоняет на "внеплановый" перерыв. Уже третий час ходим кругами вокруг офиса.
|
Многие уходят в кафе или вообще домой, если недалеко.
- Экономлю и на обеде, и на времени на домашнюю работу – за 15 минут доезжаю до дома, готовлю детям и мужу еду на вечер, так что после работы можно где-то прогуляться, а не мчаться домой, - говорит переводчик Екатерина. – А коллеги идут на маникюр или парикмахерскую, на почту – у всех же накапливаются дела, на которые не хватает времени. Так что нет худа без добра.
- А мне вообще 10 минут от офиса на Зеленой к дому пройти – дочка болеет, так что я к ней побежала, как опять приехала полиция и пожарные, - отмечает секретарь одной из фирм в бизнес-центре на улице Зеленой. – В среду до самого вечера здесь работали пожарные, полиция – я уже не возвращалась в офис, закончила дела дома.
|
В соцсетях уходящие с работы сотрудники оставляют просьбы тем, кто в офисе: "Сообщите, когда можно вернуться". Правда, так не у всех. Например, львовянка Ольга из компании, располагающейся в бизнес-центре на улице Хмельницкого, не отходит от рабочего места, пока рядом работают взрывотехники. Хотя полиция говорит – эвакуируют все здания, часто работники остаются на местах.
- Начальник сказал – все работаем, никуда не уходим. Мол, и так за время праздников расслабились, понедельник – выходной, так что хватит. Но просит особо не высовываться, чтобы ничего не случилось, - говорит Ольга. – Вокруг куча полиции, "скорая", другие фирмы сидят в кафешках и на пицце, а мы вкалываем в заминированном офисе. Ничего не поделаешь – работу делать надо. Эвакуировали нас только в первый день.
Рядом, в паре сотен метров, автостанция, с которой отправляются маршрутки в область и другие города. Любопытные подходят ближе – что случилось?
- А, эту "стекляшку" с начала года минируют, уже который раз добираюсь на работу из села, и вижу возле автостанции полицию и спасателей, - машет рукой экспедитор Андрей. – Кому-то нечем заняться, нашел бы – ноги б вырвал.
Зато продавщица кофе и хот-догов не унывает – и так на нехватку клиентов в таком рыбном месте не жалуется, но эти три дня для нее воистину "золотые".
- Кофе есть, а сосиски и котлеты для бургеров кончаются – заказала еще, - говорит женщина. – Кому-то – шутки, а мне – заработок. Неплохо бы, если бы еще пару дней так шутили.
Услышь такое спасатели или полиция – скрип зубов бы заглушил гудки автомобилей. Выезд спецслужб обходится недешево, да и помимо таких "минеров" нужно и коров из колодцев вытаскивать, и котов из деревьев снимать.
|
Львовяне же ищут общую черту у этих "минирований".
- Там везде айтишники работают, может, конкуренция, - размышляет строитель Василий, забежавший на станцию за сигаретами. – Хотя айтишников сейчас – куда ни плюнь, не только в этих бизнес-центрах.
- Все это офисные центры, зарабатывающие на сдаче помещений в аренду, - продолжает мысль продавщица Галина. – Может, действительно с бизнесом связано – они могут между собой конкурировать.
- А может, это сами работники и "минируют" - не хотят работать после праздников, тем более – вон какая погода, лето на дворе, - аниматор Юлия, живущая неподалеку, настроена скептически. – Или дети – каникулы начались, заняться нечем.
Но сообщения о минировании были и до каникул – бизнес-центры минируют уже восьмой раз за полтора месяца, первые случаи касались центров на улицах Хмельницкого, Промысловой и Героев УПА, затем "минеры" добавили в список еще здания на Шевченко, Научной и Зеленой. Доходило до эвакуации сотрудников девяти офисных зданий.
А полиция пока ищет псевдоминера, беспокоясь, как бы приставку "псевдо" не пришлось удалять. Хотя отмечают – никого телефонными террористами не удивишь, так уже который год подряд. Сообщения, говорят, могут поступать с оккупированных территорий, также так иногда балуются школьники – чтобы посмотреть, как сработают спецслужбы, или психически больные и пьяные.
Как сообщают в Национальной полиции Украины, 30 мая они получили 16 сообщений о взрывчатке, все оказались ложными. "Минировали" здания в Киеве, Львове, Запорожье.
- Запорожским "минером" кафе оказалась 50-летняя подвыпившая женщина, которая таким образом хотела проучить своего мужчину, который как раз там находился, - отмечают в полиции. – Во Львове за сутки было 14 сообщений о взрывчатке, все отправлены с российского почтового сервиса.