Загрузить еще

"140 килограмм монет": в Крыму женщина "принципиально" оплатила штраф за проукраинский пост

Фото: Фото: стоп-кадр видео.

В оккупированном крымском Бахчисарае крымчанке Зареме Умеровой присудили 300 тысяч рублей (около 150 тысяч гривен) штрафа за проукраинский пост в Фейсбуке. Издание "Крым.Реалии" и местные активисты месяц назад запустили марафон #КрымскийМарафон. Удалось собрать 250 тысяч рублей монетами. Эти монеты и 50 тысяч рублей бумажными купюрами Умерова заплатила исполнительным органам.

Общий вес монет составил почти 140 килограмм. Собрали 25 тысяч рублей по 10 рублевой монете. Пересчитывать все это добро пришлось пять часов. 

- Ответственно подошли к вопросу! Принесли в отделение милиции в Крыму... 25 тысяч монет по 10 рублей. Столько собрали активисты для оплаты штрафа, который присудили крымчанке Зареме Умеровой за проукраинский пост в соцсети. Собирать на штрафы по одной монете решили принципиально, - сказано в сообщении "Крым.Реалии". 

СПРАВКА

23-летняя крымскотатарская активистка Умерова училась в Крымском медицинском колледже на фельдшера скорой помощи. В 2016 году она оставила учебу. 

Девушка часто постила на своей странице в Фейсбуке проукраинские материалы. Осудили же ее за пост с цитатой российского президента Владимира Путина о том, что перед российской армией будут стоять женщины и дети в случае введения армии РФ на территорию Украины. Умерова написала, что мусульмане никогда бы не прикрывались женщинами и детьми, вторгаясь на территорию другого государства.

4 июля девушку признали виновной по части 1 статьи 282 УК России (возбуждение ненависти либо вражды), ей был назначен минимальный возможный штраф по данной статье с рассрочкой оплаты на год. 14 сентября штраф был уплачен десятирублевыми монетами.

Сама Умерова не смогла бы оплатить штраф чисто физически - ее внесли в список террористов и экстремистов Росфинмониторинга под номером 6428, а все ее банковские счета, согласно процедуре - заморозили. Ситуация была создана с таким расчетом, чтобы девушка не выплатила штраф и судебные процессы над ней продолжались бы и дальше.