Обходчицей путей и искусственных сооружений Хортицкой дистанции пути 58-летняя Татьяна Тимошенко работает больше тридцати лет. На железнодорожницу она не училась, но за три десятилетия напрактиковалась так, что теперь сама может преподавать студентам.
Говорит, по душе ей следить за поездами, и, как оказалось, может их даже силой духа останавливать. Говорят, наши женщины и в горящую избу войдут, и коня на скаку остановят. Но 13 июня вместо лошади на Татьяну мчался локомотив весом более трех тысяч тонн.
- Я заступила на смену в семь часов вечера. Поднялся сильный ветер, начался проливной дождь с грозой, - вспоминает Татьяна Тимошенко. - Это, кстати, 13-го числа было, и опора наша под номером 13. На ней громоотвод, который к рельсам примыкает. Над ним я увидела шаровую молнию. Огненный шар размером с арбуз, немного сплюснутый. Переливался, как звезда в небе, а под ним плавился провод. Молния висела секунд 20-30, а потом попала в опору.
Над рельсами нависли провода, которые угрожали поразить разрядом тока мощностью порядка 3000 вольт первый же проехавший поезд. Обходчица срочно побежала звонить диспетчерам, начальству, чтобы предупредить об опасности.
- Меня ошарашили, мол, поезд на мост уже заезжает, - сейчас Татьяна говорит спокойно, но можно представить, что она почувствовала в тот момент. - Я бросила телефон и побежала навстречу локомотиву.
Обходчица отчаянно махала красным флажком, а грузовой поезд приближался все ближе. К слову, тормозной путь такого состава примерно 300 метров, но машинисты успели остановить махину как раз перед опорой, так что локомотив чудом не задел провода.
- Хорошо еще парни вовремя сориентировались и опустили пантограф (токоприемник, как у трамвая, который находится на крыше поезда. - Прим. авт.), - уточнила героиня. - Я так боялась, чтобы провода не упали на кабину. Машинистов могло током убить.
Сложно оценить возможный ущерб, если бы Татьяна не сумела вовремя остановить поезд.
- Могло всю аппаратуру побить, провода оборвать - большой ущерб, - уточнила Татьяна. - Но я больше всего волновалась за людей.
Через два часа опору починили, локомотив поехал дальше, мимо еще проехала пара-тройка поездов, а отважную железнодорожницу от пережитого шока трясло до конца смены. Хотя, говорит, когда выскочила перед поездом, сигналя флажком, никакого страха не было.
Татьяна призналась, что подобных приключений в ее тридцатилетней железнодорожной карьере не было. Да, технические поломки составов случались, в документации что-то не сходилось. Только и всего. Интересно, что по образованию Татьяна - портниха верхней женской и мужской одежды. Два года училась, потом еще столько же работала швеей. В 24 года пошла в железнодорожницы. Признается, с детства наблюдала за поездами, поскольку жила недалеко от станции.
Получается, именно детская мечта сделала Татьяну национальной героиней. 31 июля женщине вручили знак "Железнодорожная Слава" III степени.
И самое важное, ею гордится вся семья, особенно женский "батальон" - три дочери и внучка.
8 апреля в 22:16 под Москвой на перегоне Фили – Кунцево-1 Белорусского направления машинист пригородного поезда №6919 Москва-Усово предпринял экстренное торможение в целях предотвращения наезда на человека. В результате была нарушена система торможения электрички и она начала движение в обратную сторону, а затем столкнула со стоящим пассажирским поездом №3 сообщением Москва – Брест.