По версии интернет-издания "Мир" злополучный вирус "Petya.А" был запущен из помещения элитного киевского ресторана "Авалон". А к самой атаке причастен постоянный клиент этого заведения – большой специалист в IT-сфере Игорь Г. Якобы он сам похвастался этим перед сотрудниками ресторана. "КП" в Украине" узнала, что этот человек фигурирует еще в одном скандале.
Страница Игоря в "Фейсбук" закрыта для посторонних. Люди, знающие его, рассказывают, что молодой IT-шник последнее время не пользуется мобильным телефоном или тщательно скрывает личный номер. Где трудоустроен и трудоустроен ли официально – загадка. Но живет, похоже, не бедно, регулярно посещая дорогие рестораны. В "Авалоне", говорят, он любит не только поесть, но и поработать.
- У моего клиента с Г. происходит имущественный спор. Мы обычно связывались с ним через его помощницу, но после инцидента 26 июля знакомый нам номер уже недействителен, - говорит киевский адвокат Андрей Цыганков.
Вечером 26 июня – накануне атаки витруса Игорь назначил встречу клиенту Цыганкова в ресторане "Аргентина гриль". Адвокат сильно опаздывал, поэтому попросил своего друга – юриста Артема Никифорова подменить его.
- Я лично до этого с Игорем Г. не был знаком. На встречу он приехал со своей помощницей и мужчиной, который был похож на охранника. Во время разговора молодой мужчина сначала вел себя нормально, улыбался, стороны даже вроде приходили к согласию, - рассказывает Артем Никифоров. – А потом он спросил, что мне здесь надо, достал пистолет "Форт", который носил открыто - в кобуре на поясе, зарядил его и заявил: "Что ты будешь делать, если я сейчас выстрелю?". Мы сидели на открытой терассе, вокруг было множество людей, мимо ходили официанты…
По словам Никифорова, Игорь несколько раз заряжал и разряжал пистолет, пытаясь вызвать оппонента на конфликт.
- Когда он встал и ушел, я вызвал полицию. Наряд доставил меня в Оболонское райуправление, где я написал заявление об уголовном правонарушении – хулиганство и угроза жизни, - продолжает Артем Никифоров. – В течение суток его должны были зарегистрировать и открыть уголовное производство. Но этого не произошло. Когда я поинтересовался, в чем дело. Мне заявили: "Он же в вас не выстрелил…"
Сейчас Артем Никифоров обжалует действия, а точнее бездействия полиции в суде. Юристам удалось узнать, что травматический "Форт", которым IT-шник открыто размахивал в людном месте, был приобретен в этом году. На каких основаниях, непонятно, поскольку комьютерщики не входят в число людей, которым разрешены к покупке и ношению травматы.
В ресторане, где произошел инцидент утверждают, что не заметили момента, как парень размахивал пистолетом.
- Мы не видели, чтобы он что-то там доставал, - сказал один из сотрудников заведения. – Компания сидела на проходном месте, видеокамер там нет. Парня, котором идет речь, мы знаем давно, о многих у нем хорошие впечатления. Порядочный клиент, ходит к нам с самого открытия. Сидел ли он часто за ноутбуком, не скажу, видел только, что любит курить трубку.
В "Авалоне" о постоянном клиент также не захотели говорить, отметили только:
- К нам приходят посетители из разных сфер. Мы никому не можем запретить приносить с собой ноутбуки и другие гаджеты.
Тем временем "Мир" передает из уст сотрудника ресторана другую информацию: "Поскольку правоохранители установили, что запуск вируса осуществлялся из нашего ресторана, мы предполагаем, что за этим стоит наш постоянный клиент Игорь Г. На самом деле он сам хвастался перед нами тем, что "Petya.А" - это его работа".
По информации "КП" в Украине", Г. действительно состоит в сообществе хакеров, но обоснованность подозрений относительно недавнего вируса пока не удается подтвердить или опровергнуть. В пресс-службе Национальной полиции "КП" в Украине" сказали, что киберполиция проводит экспертизы и все комментарии будут только по их итогам.
Напомним, атака вируса "Petya.А" была совершена 27 июня. Первой удару подверглась Украина, а за ней – еще более 60 стран. Вирус распространился с нашей территории через бухгалтерскую программу M.E.Dok и только в Украине "уложил" 12 тысяч компьютеров в государственных и частных организациях.