Мост Шулявского путепровода, который частично рухнул вечером, 27 февраля, собирались чинить много раз на протяжении последних десяти лет, но так до дела никто и не дошел. Мост был построен в 1964 году и с тех пор ни разу капитально не ремонтировался. Последнее время ежегодно на нем образовывались новые трещины, опадала часть облицовки.
"Он устал от времени"
Вечером, 27 февраля, частично обрушилась боковая стенка моста. Массивные фрагменты железобетонной конструкции упали на проезжую часть, повредив автомобиль. Благодаря чуду обошлось без жертв. Движение сначала перекрыли только в направлении Петровки, а спустя время закрыли полностью, мост стал временно пешеходным. Возобновят его или нет решат к утру, 28 февраля.
На место прибыли аварийно-спасательные бригады, полиция и мэр города Виталий Кличко с профильными городскими чиновниками. Городской голова сказал, что "мост устал от времени".
- Аварийным он признан не был. Он устал от времени, с одной стороны. С другой – это то, что были нарушены нормы эксплуатации, под мостом стояли МАФы, где был пожар. Это произошло из-за нарушения правил эксплуатации, - заявил Кличко (по цитате телеканала "112 Украина") - До того момента, пока не будет проведено обследование, мы не будет запускать транспорт.Сейчас мы прорабатываем решение на тот случай, что мост будет перекрыт. Мы знаем, что движение по улице Телиги очень загружено и для этого сейчас разрабатываются объездные маршруты, - добавил он.
Что говорили о мосте городские чиновники
Мост является "проблемным" на протяжении многих лет. О нем говорили чиновники всех уровней, включая столичных градоначальников, писали в СМИ, обсуждали на телевидении но толку - ноль. Его только "подперли" временными конструкциями из металла, но срок их службы также истек давно. Мост должны были отремонтировать, или хотя бы обновить временные опоры, как минимум четыре года назад.
В 2007 году мост повредил сильный пожар, который возник на рынке около метро "Шулявская". Его укрепили металлоконструкцией, которые удерживают его до сих пор. Гарантийный срок дополнительных аварийных опор истек четыре года назад. Тогдашний мэр Леонид Черновецкий распорядился в 2008 году начать реконструкцию развязки под мостом на пересечении проспекта Победы с улицей Гетьмана. На мост планировали выделить 150 миллионов гривен, укрепить его и расширить с шести полос движения до восьми. Этого сделано не было.
В 2011 году снесли незаконный рынок "секонд-хенда", который был под мостом и также неоднократно горел. Но в 2013 году там появились новые ларьки.
В 2013 году главный специалист "Киевавтодормоста" Николай Каньшин говорил, что осыпание верхнего слоя моста - это не страшно.
- То, что верхний слой конструкции осыпается - не страшно, главное, что мост не проседает и держится без помощи металлических подпорок, - говорит главный инженер "Киевавтодормоста" Николай Каньшин.
Замглавы мэра Киева по вопросам транспорта и туризма Михаил Костюк на прямой линии в "КП в Украине" в августе 2013 года уверял, что "мостом займутся в 2014 году".
- С мостом сразу две проблемы - его плачевное состояние и сотни торговых точек, которые мешают ремонту. Сейчас мы работаем над тем, чтобы закрыть торговлю. А под мостом установили временные сооружения, которые обеспечивают устойчивость отдельных его частей. Этот транспортный узел, включая съезды, нуждается в полной реконструкции, модернизации, расширении проезда. Также рассматривается вопрос многоуровневой парковки для автомобилей. Всем этим мы займемся со следующего года, - сказал Костюк.
Главный инженер "Киевавтодора" Василий Мельниченко в октябре 2014 года заявлял, что для ремонта моста нужно 600 миллионов гривен и уверял, что мост не рухнет
- Состояние моста – непригодный к эксплуатации, но по нему ездит транспорт, - говорит Мельниченко. – Его регулярно осматривают специалисты, не волнуйтесь, он не упадет.