Отказала электросистема
Трагедия случилась в колумбийском департаменте Антьокия. Самолет, на борту которого находилось 72 пассажира и 9 членов экипажа, рухнул в лесистой местности.
Лайнер перевозил футболистов бразильской команды "Шапекоэнсе" (Санта-Катарина), администрацию клуба, персонал и журналистов в Медельин, где команда должна была играть в первом матче финала Южноамериканского кубка-2016 против местной команды "Атлетико Насьональ".
Отметим, что это был не чартер, а обычный регулярный рейс. По невыясненным пока причинам незадолго до вылета управление гражданской авиации Бразилии запретило футбольному клубу использовать чартер.
|
Самолет вылетел вечером в понедельник из бразильского Сан-Паулу, а спустя несколько часов приземлился в международном аэропорту боливийского города Санта-Крус-де-ла-Сьерра для дозаправки, после чего взял курс на Колумбию.
В 21.30 по местному времени самолет пропал с радаров. Перед этим командир корабля сообщил о чрезвычайном положении на борту и проблемах с электричеством.
По предварительной версии, у лайнера отказала электросистема. Пилоты кружили в небе, чтобы израсходовать топливо и избежать взрыва, что, к счастью, сделать удалось. Однако при попытке совершить аварийную посадку судно врезалось в холм и разломилось надвое. До места назначения оставалось около 30 км.
Выживший попросил сохранить обручальное кольцо
Сразу после крушения южноамериканские СМИ сообщили, что в авиакатастрофе не выжил никто. Но спустя несколько часов спасательной операции, которая проходила в сложнейших условиях из-за непрекращающегося дождя, управление бизнесавиации Колумбии официально известило о 6 выживших. Это 2 члена экипажа, 3 футболиста и 1 журналист.
К сожалению, 31-летний вратарь Данило Падилья от полученных травм скончался в госпитале.
|
В стабильном состоянии находится 27-летний защитник Алан Рушель. Несмотря на множественные переломы костей и рваные раны, в больницу игрока доставили в сознании. Перед операцией он успел попросить медиков сохранить его обручальное кольцо и в случае непоправимого передать супруге.
Третий футболист, которого достали из-под обломков, - это еще один голкипер - 23-летний Жаксон Фоллманн. У него тяжелая травма головы.
Известные футболисты по всему миру высказывают свои соболезнования "Шапекоэнсе". Среди тех, кто в соцсетях сочувствует семьям погибших, - бразильские легионеры донецкого "Шахтера": Дентиньо, Фред и Бернард.
КСТАТИ
Самолет ранее перевозил сборную Аргентины
Разбившемуся судну Avro RJ85 было 17 лет. Это среднеразмерный реактивный самолет. Такие выпускал British Aerospace (Великобритания) в 1983-2003 годах. Всего было произведено 387 экземпляров. Во время эксплуатации выяснилось, что электронная начинка в некоторых самолетах склонна к перегреву, что может вызвать отключение двигателя в полете без возможности повторного запуска.
Примечательно, что ранее борт обслуживал сборную Аргентины по футболу.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Соперники просят вручить бразильскому клубу Кубок
Южноамериканский кубок, на финал которого летела команда "Шапекоэнсе", - это второй по значимости (после Кубка Либертадорес) клубный турнир в Южной Америке. По важности сопоставим с нашей Лигой Европы.
Интересно, что финал нынешнего Кубка должен был стать первым в истории бразильского "Шапекоэнсе". Самый важный матч за время существования клуба.
Клуб из штата Санта-Катарина был основан в 1973 году. Сначала выступал в чемпионате штата, в 1978-м дебютировал в высшем дивизионе. Проведя без особых успехов два сезона в Серии А и один сезон в Серии В, надолго пропал с общенационального уровня. Кое-как барахтался в Серии D, а в 2009-м покинул ее и за 7 лет добрался до финала Южноамериканского кубка.
Естественно, из-за случившейся трагедии финал ЮК-2016 отложен на неопределенный срок. А соперник "Шапекоэнсе" по финалу - колумбийский "Атлетико Насьональ" и вовсе предложил уже сейчас объявить бразильцев победителями.
Отметим, что в составе делегации, которая потерпела авиакатастрофу, не было девяти футболистов основы "Шапекоэнсе", которые по разным причинам остались дома и таким образом чудом спаслись.
В ТЕМУ
Самые известные футбольные авиакатастрофы
4 мая 1949 года - "Торино". Самолет, на котором итальянская команда возвращалась домой из Португалии, разбился о горный склон рядом с Турином. Погибли 18 футболистов, журналисты, официальные лица и английский тренер Лесли Ливси. К тому времени "Торино" 4 раза подряд становился чемпионом Италии.
6 февраля 1958 года - "Манчестер Юнайтед". Ужасная трагедия произошла в аэропорту Мюнхена. МЮ заказал чартерный рейс из Белграда, а в Германии борт приземлился для дозаправки. Продолжить путь дальше самолет уже не смог - при взлете не набрал высоту и протаранил ближайшие к взлетно-посадочной полосе забор и дом. Из находившихся на его борту 44 человек погибли 23.
16 июля 1960 года - Сборная Дании. При приземлении в аэропорту Каструп на острове Амагер (Дания) вблизи Копенгагена потерпел катастрофу самолет со второй сборной Дании на борту. Погибли 8 футболистов. Игроки готовились к Олимпиаде в Риме.
26 сентября 1969 года - "Стронгест". 19 игроков и руководители клуба "Стронгест", самой популярной команды Боливии, погибли в авиакатастрофе. Их самолет разбился в Андах, когда команда летела к себе на родину в город Ла-Пас.
11 августа 1979 года - "Пахтакор". В небе в районе Днепродзержинска (сейчас - Каменское) на высоте 8400 м столкнулись два авиалайнера, в результате чего погибли все находившиеся на них 178 человек. В том числе 17 членов "Пахтакора".