Загрузить еще

Рекорд коррупции по закупке школьных автобусов зафиксирован во Львовской области, - СМИ

Рекорд коррупции по закупке школьных автобусов зафиксирован во Львовской области, - СМИ
Фото: Фото: golos.ua

Согласно обнародованному 7 сентября 2016 г. на портале "Вестник госзакупок" протоколу оценки ценовых предложений победителем оказался ЧАО "Черниговский автозавод" (входит в корпорацию Эталон), предложивший Автобусы БАЗ "Эталон" за 134,91 млн. грн, сообщает "Голос.UA".

При этом выбор о покупке в конечном итоге чиновники делали только между различными дилерами Корпорации "Эталон", которые все предлагали автобусы БАЗ. А где же тогда тендер, учитывая, что школьные автобусы в Украине производит целых 4 завода?!

В тендере также приняли участие дилеры кременчугского завода "Автохолдинг", которые предложили автобусы "Мрія"с общей стоимостью закупки 116,55 млн. грн., что на 18 млн. грн. меньше, чем за "Эталоны", но чиновники обладминистрации отклонили предложение по причине… "недостаточного количества цилиндров в двигателе".

Схема распила госбюджета приобрела в данном тендере самый масштабный характер. Под автобусы БАЗ "Эталон" в тендерных требованиях были прописаны целый ряд условий:

- возможность закупить 2015 год выпуска (при том, что все остальные  производители предлагают 2016 г.в. и в других областях закупают новые автобусы 2016 г.в.);

- возможность закупки автобусов экостандарта Евро-4 (вместо действующего в Украине Евро-5, опять же все остальные  производители предлагают автобусы Евро-5 и другие области закупают автобусы Евро-5);

- требования к двигателю иметь "шесть цилиндров" с аргументом, что такие автобусы более мощные.

При этом сравнение технических характеристик согласно сертификатов соответствия показывает, что мощность БАЗ "Эталон"с 6 цилиндрами – 96 кВт (131 л.с.), а мощность "Мрії" - 125кВт. (170 л.с.). Также "Мрія" имеет и более лучшие характеристики крутящего момента, что обеспечивает лучшие показатели тяговитости двигателя на горных дорогах или при плохом качестве дорожного покрытия.

Количество пассажирских мест в "Мріє" также больше – 31 против 27 у БАЗ "Эталон". И самое главное, "Мрія" изначально проектировался как автобус в отличии от  БАЗа, который переделан из грузовика.

"Черкасский автобус" и завод Корпорации "Богдан" данный тендер проигнорировали, вероятно, понимая, что победить львовскую коррупцию маловероятно.

Аналогичные манипуляции с тендерной документацией чиновники реализовывали в тендерах на закупку школьных автобусов в Черкасской, Николаевской, Херсонской областях, но там объемы закупок не превышали 10 ед. в каждой из областей

Участники львовского  тендера, предлагавшие автобусы "Мрія" подали жалобу в АМК и инициировали судебные иски с целью отменить результаты тендера.