12 ноября
Загрузить еще

Банки рассказали о новейших способах обмана доверчивых граждан

Банки рассказали о новейших способах обмана доверчивых граждан
Фото: У мошенников есть множество способов добраться к вашему банковскому счету. Фото: Евгения ГУСЕВА­

Мошенники придумывают новые способы, чтобы выманить данные кредитных и платежных карт у доверчивых граждан. Представляем вашему вниманию три варианта, которые были самыми распространенными в последнее время.

1. Рассылка спама

На прошлой неделе многие пользователи Сети получили письма, в которых говорилось о возникшей задолженности перед банком. И хотя люди ни разу не обращались в банк за кредитом, у многих возникло желание открыть вложенный файл или позвонить по указанному телефону.

- Внутри файла был вирус, - говорят специалисты. - А при звонке на номер мобильного телефона у вас, скорее всего, попытались бы выведать данные вашей кредитной карты. Якобы для проверки в базе данных.

2. Звонок робота

Также мошенники начали использовать роботов. Как рассказали в НБУ, в этой схеме держателям платежных карточек звонят не мошенники, а запрограммированные ими роботы, которые от имени "банка" просят предоставить информацию о платежной карте или логин/пароль от веб-банкинга, необходимые для осуществления платежа.

"Данные платежной карты (полный номер карты, срок ее действия, код CVV/ CVV-2, пин-код к карте, логин/пароль для входа в веб-банкинг) являются конфиденциальными, и вы не должны их предоставлять другим лицам (в том числе работникам банков, в которых вы открыли карточные счета). Работники банка ни при каких обстоятельствах не будут и не имеют права звонить клиенту с запросом такой информации", - еще раз напоминают в НБУ. 

3. Охота за отдыхающими

Еще один способ выманить деньги - это сыграть на вашей же жадности. Как говорится в разосланном предупреждении одного из банков, мошенники используют размещенные в интернете частные объявления, в которых предлагают скидки от 50% на отели и авиабилеты. Автор представляется родственником сотрудника авиакомпании, который имеет хорошие скидки, или говорит, что его поездку пришлось отменить и т. д.

Доверчивый покупатель переводит деньги на карту посредника, а в ответ получает ваучер с бронью на свое имя. Проверяет бронь на сайте отеля - все в порядке.

На самом же деле мошенник украл карту и хочет ее обналичить. Он находит супервыгодные тарифы или горящие туры и пишет о них в соцсетях. Когда доверчивый человек соглашается на выгодное предложение, мошенник платит за отель или билет краденой картой. Настоящему держателю карты приходит SMS о списании денег с карты. Он обращается в банк, банк - к поставщику услуг. Бронь аннулируется.

Поэтому банкиры советуют пользоваться только проверенными сайтами отелей и посредников с мировым именем.

Новости по теме: Банки мошенничество НБУ