Столь сильного возгорания в регионе не было в течение последних 50 лет. Горящие резервуары с топливом нефтебазы БРСМ тушили 9 дней. Огонь уничтожил 15 миллионов литров бензина, погубил 6 человек и еще 15 отправил на больничные койки.
Когда вспыхнули тонны горючего, поднялся большой столб огня, и 21-летний Виктор Нечаенко, защищаясь от него, закрыл лицо руками. В итоге - пламя обожгло и кисти, и лицо. За год раны зажили, но сказать, что молодой человек выздоровел полностью, нельзя.
- Лечение вроде несложное, но восстановление после таких ожогов очень длительное. До сих пор нельзя нагружать руки, мизинцы не сгибаются. Еще год нужно мазать рубцы специальной рассасывающей мазью, - рассказывает Виктор.
|
Все же он решил выйти на работу. В своей пожарной части №15, где проработал больше года до трагедии, парень появился в январе. Коллеги обрадовались его возвращению, но к тушению огня не подпустили. Повысили до начальника караула и поручили бумажную работу.
- Теперь моя задача - следить за личным составом и давать указания при тушении пожара, - говорит Нечаенко.
- Мама не легла перед порогом, когда ты собрался вернуться на службу? - спрашиваем у молодого пожарного.
- Нет, она сказала: "Делай что хочешь". А я решил, что мина в одну воронку дважды не попадает, и опять пошел в пожарку. К тому же там за мной оставили место, - отвечает Виктор.
Он уже приловчился работать с компьютером, пользоваться телефоном. Однако все равно впереди еще несколько операций, восстановление мелкой моторики.
Катастрофа под Васильковом не радикально, но повлияла на работу пожарной части, где служит Виктор: люди получили новую форму. Она не супервысокой степени термозащиты, но лучше прежней, которая расплавилась от жара в несколько сотен градусов.
- Лечение и медикаменты оплатила и оплачивает ГСЧС, БРСМ - ни сном ни духом. Компания хоть и обещала, за все время ничем не помогла, - признается пожарный.
А между тем реабилитация требует больших затрат. Одна лишь мазь от рубцов стоит 600 гривен за тюбик, которого хватает на месяц.
КАК ЭТО БЫЛО
Пожар на нефтебазе БРСМ начался вечером 9 июня. Изначально вспыхнул резервуар с топливом объемом 800-900 кубических метров, позже огонь охватил еще 2 цистерны. За несколько дней сгорели 17 емкостей, в которых общей сложностью было 15 миллионов литров топлива.
Гасили пожар 9 дней. На него уходили тонны пены. Ситуация усложнялась сильной жарой, отсутствием автоматической системы тушения и специальных рвов вокруг цистерн. Причиной пожара называли поджог, но по факту прослеживается нарушение правил техники безопасности.
Погибли 6 человек, среди которых сотрудники нефтебазы и спасатели. 15 человек получили сильные травмы.
ОФИЦИАЛЬНО
Руководителю нефтебазы светит 10 лет
Расследование катастрофы завершилось почти накануне годовщины, в конце мая. Следователи допросили 200 свидетелей, провели 40 экспертиз. Руководителю нефтебазы и еще трем служебным лицам других предприятий-арендаторов уже объявлено о подозрении. Они проходят сразу по семи статьям, среди которых "Подделка документов, печатей, штампов и бланков, сбыт или использование поддельных документов, печатей, штампов" и "Служебная халатность". Само собой там есть "Нарушение требований пожарной безопасности". Кроме того, речь идет об уклонении от уплаты налогов, сборов, обязательных платежей, а также об умышленном введении на рынок Украины опасной продукции.
Материалы уже передали в суд. Он может дать обвиняемым до 10 лет тюрьмы.
Кстати, подсчитаны и убытки от пожарища - 56 миллионов гривен.