Загрузить еще

"Мама сказала, что газовой горелкой отучит воровать"

Фото: Фото: Татьяна Росюк и Юлия ГАВРИЛОВА

Небольшой городок Пятихатки под Днепропетровском не слишком богат новостями. Его жители знают друг о друге все, а мало-мальская активность наблюдается в основном на местной железнодорожной станции - здесь крупный транспортный узел.

То, что под боком всеми уважаемая женщина "перевоспитывала" взятых под опеку дочерей раскаленной газовой горелкой, для людей стало настоящим шоком и главной темой всех уличных обсуждений. Соседи сразу же разделились на два лагеря: одни считают, что доведенная выходками дочерей мать просто сорвалась. Дети, мол, проблемные, подворовывают частенько, и вообще - где вы видели хороших детей из интерната? Другие опекуна осуждают и характеризуют как плохую мать. Женщина, дескать, приняла в семью детей исключительно ради денег. 

- Какой ужас! Девочки хоть живы? - сажая картошку, через забор спрашивает пожилую соседку молодая женщина. - Я за такое руки бы пообрубала!

- Вроде живы, - орудуя граблями, отвечает пенсионерка. - Им теперь интернат райским местом после всего этого покажется…

У родителей-опекунов расспросить, на чьей стороне правда, увы, не получилось - когда мы подошли ко двору, дома никого не оказалось. "Встретили" нас только две огромные кавказские овчарки и небольшая дворняга, оглушительным лаем переполошившие соседей и всех остальных собак в округе.

Дом Баранчуков ничем не отличается от соседских. Лишь во дворе красуется самодельная пальма из пластиковых бутылок, сделанная, очевидно, детьми. Теперь детских голосов здесь слышно не будет. 

Аделина с приемной мамой - с виду идеальная семья. Фото: Соцсети

Девочки плакали и просили о помощи

46-летняя Виктория Баранчук из Пятихаток с мужем вырастили родных сына и дочку. А потом решили взять из приюта еще детишек. Так в 2010-м в семье появилась 4-летняя Аделина. А чуть меньше года назад, летом 2015-го, женщина приняла в семью сестричек Диану, Дашу и Майю. У соцслужб не было сомнений, что этой семье можно без вопросов доверить и других ребят.

Конечно, органы опеки проверяли, как дела у детей на новом месте. Рассказывают, что Баранчуки жили дружно, соцработников всегда встречали чистые, накормленные и ни на что не жалующиеся дети.

И тут - звонок в полицию. Около полуночи Виктория обратилась к правоохранителям - пропали две девочки. После пяти часов поисков сестричек нашли на территории заброшенного завода. И они вовсе не радовались тому, что их обнаружили.

- Дети шли и плакали, просили о помощи, - говорит начальник службы по делам детей Пятихатской райадминистрации Елена Компаниец. - Когда мы подъехали к девочкам, я крепко их обняла, успокоила, как могла, а потом посмотрела на их ладошки и обомлела… На них были сильнейшие ожоги! 

Долго спрашивать, что случилось, не пришлось. 

Оказалось, что Виктории Баранчук позвонил классный руководитель двух ее старших дочерей и сообщил, что у него из кошелька пропали деньги. А подозревают 10-летнюю Дашу и 12-летнюю Майю.

Не став долго разбираться, кто прав, кто виноват, женщина решила наказать малолетних "карманниц". Старшей - 13-летней Диане - велела включить газовую плиту и стала по очереди подносить к газовой конфорке ладони Даши и Майи. Вдобавок ко всему разозленная женщина посадила одну из девочек на раскаленную горелку. Свидетелем "воспитательного процесса" стала Диана. Аделина в это время была в другой комнате.

Не выдержав пыток, две сестры убежали из дома и вечером не вернулись. 

- Не могу представить, что нашло на Викторию, - недоумевает Елена Компаниец. - Такая хорошая семья! Женщина прошла специальные курсы опекунов, увлекалась изучением детской психологии. Домочадцы практиковали сказкотерапию, писали друг другу добрые письма. Да, дети проблемные, заставляли маму нервничать, иногда могли сбегать. Но ненадолго - так, походят где-то пару часов и возвращаются.

Диана расстраивается, что приемная мама так и не пришла ее проведать.
Фото: ГАВРИЛОВА Юлия

"Мама тоже сначала была добрая…"

Соцслужбы на месте составили акт об изъятии у опекуна детей и повезли девчонок в районную больницу. Сюда же доставили Диану и Аделину. 

- Мы осмотрели пострадавших детей, - рассказала "КП" в Украине" главврач центральной районной больницы Пятихаток Наталья Дримко. - С ожогами ладоней второй степени и переохлаждением их перевели в больницу Кривого Рога. На стационарном лечении сестры будут находиться еще две-три недели. 

Поговорив с врачом, через открытую дверь в больничную палату мы увидели одиноко сидящую на кровати девочку с забавным хвостиком, рядом на вешалке - школьный портфель, а на тумбочке - стопка тетрадей и бережно усаженный плюшевый мишка. 

Оказалось, это Диана, на глазах у которой мама-опекун жгла руки двум приемным дочерям. Девочка встретила нас улыбкой и, ни капли не стесняясь, рассказала о том вечере. 

- Дашка и Майя - мои родные сестры, - опускает глаза маленькая пациентка. - Они очень испугались, вот и убежали. Мама Вика ведь такое уже делала. Летом досталось Аделине и Даше - к нам домой приехала тетя и сказала, что у нее в магазинчике вроде как пропал хот-дог. Обвиняла девочек. Тогда крик на всю улицу стоял, когда наш опекун над печкой им руки жгла. В этот же раз у Майи на руках аж кожа слезла, а у Даши только схватились большие пузыри. Старшую сестру мама еще на конфорку сажала, а младшая смогла вырваться.

На минуту задумавшись, девочка вдруг добавляет:

- Папа нас никогда не бил и даже не ругал. Только замечание мог сделать. Он бы девочек защитил, но был на работе в ночную смену… Мама сначала тоже добрая была, но потом сказала, что раскаленной горелкой будет отучать воровать.

Дом Баранчуков ничем не отличается от соседских - аккуратный, ухоженный.
Фото: ГАВРИЛОВА Юлия

"Хочу к другой маме - хорошей!"

Позвонить сестрам Диана не может. Говорит, у них нет телефонов. Зато собирается навестить их в больнице.

- Я уже и гостинцы приготовила - яблоки и шоколад, - оживляется девочка. - Мне из соцслужбы принесли, а я для сестричек сохранила.

Диану в Пятихатках проведывает начальник службы по делам детей Елена Компаниец и одноклассники. 

- А вот мама ни разу не наведалась ко мне в больницу, - с обидой говорит Диана. - Хоть бы один разочек пришла… Вечером, когда сестры убежали, она обняла меня, Аделину и так плакала - даже жалко ее было. Но я хочу к другой маме - хорошей! 

Показывая свой дневник и тетрадку по математике, девочка рассказала: когда их родную маму лишили родительских прав, она с сестрами попала в приют. Оттуда их забрала родная тетя, но вскоре отказалась. Потом попали к Баранчукам, и вот теперь снова - сироты.

В свои 13 лет Диана уже определилась с будущей профессией - мечтает быть ветеринаром. 

- Я так решила после того, как моя родная мама убивала новорожденных щенков - топила или отрывала головы, - уточняет девочка. - А я спасать буду.

После лечения и психологической реабилитации всем четырем детям будут искать новые приемные семьи. Виктории Баранчук - никого на воспитание больше не дадут.