Загрузить еще

Киев – Одесса – Киев: что происходит с делом "убийство Бузины"

Киев – Одесса – Киев: что происходит с делом
Фото: Олесь Бузина. Фото: Максим ЛЮКОВ

Громкое дело об убийстве публициста Олеся Бузины, похоже, зашло в некий тупик. В начале февраля ГПУ неожиданно отправила его для продолжения расследования из Киева в полицию Одессы, а на днях  прокурор приморской области Давид Сакварелидзе гневно заявил, что будет отсылать тома обратно.  Более того, он усмотрел в желании сбагрить сложное производство под надзор своей прокуратуры попытку дискредитировать грузинскую команду.

Когда двум подозреваемым в убийстве Бузына – Андрею Медведько и Денису Полищуку предъявляли подозрение и брали их под арест, радикальные силы, к которым принадлежали молодые люди, вовсю трубили о политическом преследовании патриотов. Компания в защиту арестованных казалась безнадежной. Во-первых, речь идет об особо тяжком преступлении, за которое грозит пожизненное заключение, во-вторых, убийство журналиста получило резонанс за рубежом.

Но суд принял неожиданное решение – сначала под домашний арест отпустили Полищука, вскоре ним - Медведько. Они находятся в Киеве, как и все свидетели по делу, но заместитель генерального прокурора Юрий Столярчук отправляет уголовное производство в Одессу. Постановление было подписано 4 февраля – через два после того, как неизвестные бросили под автомобиль адвоката подозреваемых Андрей Федура взрывное устройство.

Уголовно-процессуальный кодекс позволяет главе ГПУ и его заместителям "двигать" дела, если досудебное расследование по месту совершения преступления признано неэффективным. Именно такая мотивация, как утверждает Андрей Федур, была в постановлении Столярчука.

-    Причина простая – эти парни не убивали, -  считает адвокат. – Есть много доказательств и много свидетельств тому, что в момент  расстрела Бузины они находились за сотни километров от Киева. Вынося решение о смягчении меры пресечения подозреваемым, суд также ссылался на неэффективность следствия.

Фото
Фото
16 Апреля 201517:37

Андрей Федур разделяет мнение Давида Сакварелидзе, что дело было передано в Одессу с нарушением. Хотя бы потому, что в Киеве его вела прокуратура, а в Одессе поручили милиции. Медведько служил в добробате милиции "Киев-2", а дела против бывших сотрудников МВД может расследовать только прокуратура. Попытку дискредитировать грузинскую команду Сакварелизе, подсунув ей надзор за столь сложным уголовным производством, Андрей Федур также не исключает.  Прибыло ли дело в Киеве или еще нет – также не знает.

- Последнее время наша команда  адвокатов только тем и занимается, что ищет это дело. Но я не исключаю, что ГПУ может направить его в какую-то другою область – лишь бы подальше с глаз.

В апреле истекает 10 месяцев с тех пор, как подозреваемым вручили уведомления. Суды снова будут рассматривать ходатайства о мере пресечения. А в июне истекают сроки следствия. Дело нужно будет либо передавать в суд, либо закрывать. И тогда вновь остро встанет вопрос: если вину  Медведько и Полищука не сумели доказать, то кто убил Олеся Бузину?

Новости по теме: Олесь Бузина Убийство