Эксперты выясняют причину аварии, в которой погиб 23-летний пилот. Основные версии - ошибка пилота и неисправность техники. Пытаются выяснить вопросы: почему штурмовик потерял высоту и зацепился за линию электропередач?
Авария произошла на границе между Запорожской и Днепропетровской областями. Самолет рассыпался на части, его обломки разлетелись на несколько километров. Выжить у 23-летнего пилота Егора Большакова, выполнявшего учебно-тренировочный полет, не было никаких шансов.
- Летчик отрабатывал учебное задание. У него, как и у каждого пилота, была карта маршрута с конкретными точками поворотов, снижения высоты. Летчики четко придерживаются координат, так как они разработаны с учетом расположения коридоров движения пассажирских самолетов, местонахождения других объектов, - рассказали в Министерстве обороны.
|
Егор отрабатывал полет на сверхнизкой высоте в условиях близости населенного пункта. Специалисты предполагают, что 23-летний военнослужащий мог допустить ошибку в расчетах и случайно задеть провода.
Но, по словам очевидцев аварии, техника дала сбой первой.
- Самолет упал на окраине нашего села. Он летел все ниже, ниже, а потом просто рухнул. Мне говорили, что самолет начал гореть еще в воздухе, - рассказывают местные жители. - После падения Су-25 рассыпался на части, было очень много дыма.
В министерстве допускают и такой сценарий: вполне возможно, пилот, видя, что Су-25 неисправен и есть реальная угроза крушения, стал уводить самолет дальше от населенного пункта, чтобы спасти мирное население.
Заявление главы СНБО Александра Турчинова, что пилот выполнял боевое задание, напугало жителей области. Какие такие боевые задания выполняют пилоты в Запорожском регионе, который граничит с зоной АТО, но все же ею не является?
- Самолет не был укомплектован боекомплектом. Так как Су-25 - это боевой самолет, все его полеты по большому счету можно считать боевыми. Но это не значит, что летчик готовился к атаке, это была тренировка, - успокаивают в Минобороны.
Егор Большаков сам родом из Симферополя, там сейчас живут его родители. Был на хорошем счету, считался очень перспективным пилотом.
За плечами у Большакова образование в Харьковском университете воздушных сил Украины. А вот семью создать молодой летчик так и не успел. Он жил последнее время в Николаеве и служил в местной воинской части.
Сейчас решается вопрос, где похоронят летчика.
КСТАТИ
Во время учебы курсант Большаков на Су-25 не летал
В Харьковском университете воздушных сил разбившегося пилота хорошо помнят, Егор Большаков только в прошлом году выпустился из ХУВСа.
- Толерантный, учился хорошо и практику хорошую получил, - рассказал "КП" в Украине" сотрудник факультета. - Не скажу, что на голову выше других, но и не последний курсант был. У него были желание летать и освоить данную специализацию.
В вузе сообщили, что после второго курса парень выбрал военную авиацию (был вариант с транспортной), а после третьего курса определился со специализацией - ему по душе была штурмовая авиация.
- Практики на Су-25 мы ему не давали, но была теория и учебный самолет, адаптированный для этой цели, - говорят там. - На аэродроме в Чугуеве была практическая подготовка на Л-39.