Оксана КОТЛЯРЕНКО, Анна ГЕРАСИМЕНКО, Ася ХОВАНСКАЯ, Александр МИЛКУС (6 ноября 2015, 21:11)
Что делать, если боишься, а лететь нужно

Что делать, если боишься, а лететь нужно

Фото:earth-chronicles.ru

Вспомните статистику

- Поверить в цифры - самый действенный способ перестать бояться, - говорит психолог Анетта Орлова. - Помните, что миллион рейсов проходит спокойно и без ЧП. Только о катастрофах мы слышим в новостях, поэтому и кажется, что кругом падают лайнеры. Шанс погибнуть в самолете - один к 11 миллионам. Между тем шанс погибнуть в автомобильной аварии - 1 к 5 тысячам. То есть ехать на такси в аэропорт куда опаснее, чем лететь. Погибнуть от отравления едой в самолете и то вероятнее, чем разбиться, - 1 шанс к 3 миллионам. 

Почитайте, как устроен самолет

Когда будете знать, зачем перед взлетом необходимо набирать приличную скорость и что такое, к примеру, автопилот, - почувствуете себя увереннее. И не будете вздрагивать от каждого звука. Многие пугаются турбулентности. Важно понять, что она для самолета - что машине езда с горки на горку. От турбулентности самолет не может упасть или сломаться. А пристегнуться просят, только потому что можно, вставая из кресла, случайно "подпрыгнуть" и удариться.

Прихватите отвлекающие развлечения

С собой в самолет берите все, что может отвлечь: музыку, веселую, любимую. Если фильмы, то только смешные. Книжки юмористические. Никаких детективов, мистики, драм.

Пообещайте себе подарок

Планируйте отдых, если летите "туда". Что сделаете, когда прилетите? Что наденете? Что съедите? На какие экскурсии поедете? Пообещайте себе какой-нибудь подарок по прилете. Если летите "обратно", то планируйте дела на день прилета, перестановку в квартире, праздник и т. д.

Вместо алкоголя - таблетку валидола

Алкоголь - не спасение от страха. Наоборот, злоупотребление вкупе с нервами может привести к неадекватному поведению на борту. Не хотите стать авиадебоширом? Тогда вместо рюмки или бокала лучше запастись парочкой таблеток валидола. И уж точно ни в коем случае нельзя употреблять алкоголь с медикаментами. 

Вид с беспилотника МЧС на место крушения российского Airbus A321. Хорошо видно, что крылья (обведены на фото красным овалом) хотя и обгорели, но сохранили форму. При взрыве двигателя крыло разлетелось бы на обломки. Фото: МЧС РФ/РИА Новости

Украинские туристы в Египте об авиакатастрофе: "Это судьба" 

Трагедия, унесшая жизни 224 человек, не напугала желающих отдохнуть в Шарм-эль-Шейхе. 

Солнечный Шарм с дешевыми путевками в 5-звездочных гостиницах с "олл инклюзив" считается любимым местом отдыха туристов из стран СНГ. Жуткая катастрофа и последовавшие версии крушения российского лайнера не изменили положение дел. 

- Все туристы в Шарме реагируют спокойно. Как сказала одна украинская туристка: "Это судьба", - рассказывает сотрудница отеля в Шарм-эль-Шейхе Зинура Валидова. - Честно говоря, иностранцев больше напугали новости. Англичанка призналась, что боится терактов и что уверена: в самолете была бомба. А нашим людям - хоть бы хны! 

Впрочем, по словам еще одной жительницы Шарм-эль-Шейха, среди туристов все же ведутся разговоры о том, что летать стало небезопасно.  

- Ко мне подошла группа туристов из Украины и России, они как раз вернулись с экскурсии. Взволнованные, грустные. Это было через несколько дней после авиакатастрофы. Подошли и начали расспрашивать, действительно ли самолет сбили, могла ли там быть бомба - и все в таком духе. Я их успокоила, как могла, чтобы они друг друга не накручивали, но то, что они будут бояться лететь домой, это точно, - говорит аниматор Алиса Захарченко. 

Через два дня после трагедии, 2 ноября, десятки российских и украинских туристов пришли почтить память жертв катастрофы в центр города. Красивый памятник в виде стаи журавлей украсили воздушными шарами, а вокруг поставили свечи. 

В остальном, по словам женщин, в Шарм-эль-Шейхе все по-прежнему. Цены нисколько не изменились, как и экскурсии. Люди, приезжая на отдых, стараются не думать о плохом, а путевки в Египет пользуются все такой же популярностью. Разве что самолеты несколько изменили маршрут. 

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Лондон приостанавливает полеты в Шарм-эль-Шейх

Власти Великобритании все больше склоняются к версии, что самолет в Египте погубили террористы.

- По мере появления новых данных мы опасаемся, что причиной катастрофы вполне могло стать взрывное устройство, - сообщила канцелярия премьер-министра Дэвида Кэмерона. Тогда же он провел совещание с представителями спецслужб, авиации по катастрофе A321.

- Есть серьезная вероятность того, что на борту находилось взрывное устройство, - рассказал глава британского МИДа Филип Хаммонд, добавив, что информацию они получили "из различных источников", в том числе и из разведданных. - Мы работаем с египетскими властями над тем, чтобы предпринять меры для дополнительных проверок.  

В четверг Британия приостановила полеты в Шарм-эль-Шейх и эвакуирует оттуда своих туристов. Голландия и Франция тоже отменили прямые рейсы. Позже авиакомпании немецкой группы Lufthansa - Edelweiss и Eurowings - сообщили, что прекращают сюда коммерческие рейсы. 

ВОПРОС - РЕБРОМ

Почему израильские гражданские самолеты ни разу не атаковали террористы?

Ответ дал региональный директор по странам Восточной Европы авиакомпании "Эль-Аль" Игорь Вайсбурд:

- Все израильские авиакомпании обладают мощными службами безопасности. Они пополняются новыми сотрудниками с самым современным опытом. Кто летал самолетами "Эль-Аль", знают: прежде чем получить посадочный билет, в любом аэропорту они проходят собеседование с нашими сотрудниками. Это может быть несколько минут, а может и полчаса. Не все к таким расспросам, увы, относятся с пониманием. Эта система стоит очень дорого. Но именно она позволяет обеспечить безопасность. Но интервью - это лишь видимая часть айберга.

- Знаю, досматривается и сданный багаж...

- Тут ключевой фактор в том, что весь багаж постоянно находится в зоне визуального контроля наших сотрудников службы безопасности. К нему не может приблизиться человек, который не работает в соответствующей службе аэропорта...

- А досмотр...

- У нас есть свои технологиии. Но и технологии террористов не стоят на месте. Идет гонка на опережение. Мы не можем раскрывать наши методы. Отнеситесь к этому с пониманием.

Чтобы не пропустить все самое важное и интересное, подписывайтесь на нас в соцсетях