Загрузить еще

Жена подозреваемого в убийстве 8-летней девочки: "Свидетели описывали, похоже, другого человека, а не моего мужа"

Жена подозреваемого в убийстве 8-летней девочки:
Фото: Виктория говорит, что у них с Дмитрием была тихая спокойная семья. Фото соцсети

Когда по подозрению в убийстве 8-летней Насти Бобковой задержали 34-летнего Дмитрия Свалова из Запорожья, многие жители города не сомневались в его виновности. Мужчину заклеймили "званием" маньяка буквально в считанные часы. Однако спустя время люди разделились на два лагеря – одни все больше убеждались в его виновности, другие же начали сомневаться. Отсутствие новостей из милиции только укрепляли эти слухи. Жена подозреваемого Виктория обратилась в "КП в Украине" и рассказала, какие вопросы в деле мучают ее больше других.

"У нас нет такой одежды"

- Виктория, расскажите, какие, на ваш взгляд, основные нестыковки в деле мужа?

- Нам давали читать материалы дела, после этого у меня вопросов возникло больше чем ответов. К примеру, такие разные показания свидетелей. Описывают внешность немного по-разному, к примеру, цвет волос свидетели назвали темно-русый или русый, а Дима – рыжий, а один свидетель отметил цвет глаз подозреваемого, хотя рассказывал, что видел его на расстоянии 20-25 метров. Как такое может быть вообще? Да и в описании одежды много вопросов. Свидетели утверждают, что мужчина был в костюме, белой рубашке и туфлях.

- А у Вашего мужа была такая одежда, обувь?

- Нет, Дима никогда не носил такую одежду и обувь, у него вообще нет классических туфель. Кроссовки носит. В этот день он был одет в джинсы, футболку и бело-бирюзовые кроссовки. Как любая жена, я знаю наперечет все вещи, которые есть в его гардеробе. Дима даже не носил никогда строгие брюки и рубашки – он любил более свободный, спортивный стиль. А в показаниях есть четкое описание одежды. Хотя потом свидетели все же начали путаться, называли разное время, детали, места, где видели моего мужа примерно в одно и тоже время.

- Но ведь было еще точное описание машины?

- Опять же – относительно точное. Кто-то сказал, что видел старую модель белого "Опеля" с кузовом типа "универсал", кто-то – "Ладу". Они и впрямь похожи. Есть модель старого "Мерседеса", которая выглядит так же. У нас – старый "Форд". На видео с камеры наблюдения точно разобрать, что за машина, нельзя. Только подбирать приблизительно похожую, тем более, что номера точного никто не записал. Свидетели только запомнили, что были буквы АН. Это Донецкая область.

- Номер совпадает с вашим номером?

- Да. Мы брали машину по доверенности, но покупали ее в Запорожье. Как раз из-за этого и построили все – мол, такая модель с редкими для региона буквами в Запорожье одна. Но я лично видела не так давно в районе Металлургов старую модель "Мерседеса", с кузовом "универсал", с черными дисками на колесах и тонированными стеклами, а на номере стояли те самые АН. Конечно, я не стала выкладывать в соц. сети ее фото или сообщать куда-то. Ведь не хочу, чтоб у людей начались те же проблемы, что и у нас. Не могу сказать, что в Запорожье очень много машин, похожих на нашу с буквами АН, но все же они есть.

Дело об убийстве 8-летней Насти до сих пор не закрыто. Фото соцсети

По "горячим следам" уже не проверишь

- Что говорит адвокат?

- Нынешний защитник – второй по счету. Предыдущий умудрился сделать все, чтобы дело увязло. Время, когда все можно было проверять по "горячим следам", упущено безвозвратно. Как говорит теперешний адвокат – у нас есть большие надежды на освобождение, потому что многие факты "притянуты за уши". Он просит не отчаиваться  и постоянно разбирает старые и новые документы, собирает данные, хоть с каждым днем делать все сложнее – за давностью событий.

- То есть какие-то данные остались "несобранными"?

- К сожалению, много чего осталось упущено. В день убийства девочки все передвижения Димы можно проследить. Например, до 11 он был на работе. Потом приехал домой. Чуть позже был в банке, переоформлял там карточку. Заходил в супермаркет неподалеку от дома за продуктами, расплачивался карточкой. Причем, был там приблизительно в то время, когда, по данным экспертизы, было совершено убийство. Ведь там есть камеры наблюдения, но записи с них не взяли. А я узнавала – данные хранятся всего 5-7 дней, сейчас уже ничего не докажешь.

Держали где-то 5 часов

- Получается, что упущены многие детали?

- Есть то, что можно проверить и сейчас, но почему-то этого не делают. Например, в машине на стекле нашли отпечатки детских ручек и ножек. Но наш-то ребенок в машине ездит постоянно, мы ему каждые выходные стараемся делать "культурную" программу – в театр кукол возим на представления, если лето – то на Хортицу. Как раз за несколько дней до происшествия были в заповеднике, да еще брали с собой детей наших друзей. Друзья дали согласие, чтобы у их деток сняли отпечатки, но этого так никто до сих пор и не сделал. Зато время на то, чтобы выложить фотографии Димы после задержания, нашли сразу.

- Вы претензии ни к кому не предъявляли по этому поводу?

- Все только отмахиваются. Тем более, что это не самое страшное. Волнует больше другое – почему Диму задерживали не милиционеры, а какие-то активисты? Неужели у них есть такие полномочия? Да и непонятны вопросы о времени – задержали мужа между 15.00 и 16.00. Фото его избитого выложили примерно в 18.00, а в отделение милиции привезли в 21.00. Так где же его держали эти 5 часов? И почему он был в таком состоянии? Он же был пьян, значит, не сопротивлялся при задержании, так на каком основании его так избили?

Жена говорит, что у Дмитрия никогда не было костюма, только спортивная одежда. Да и цвет волос у него не такой, как описывают свидетели. Фото соцсети

Всегда был "домашним" парнем

- Сейчас с его здоровьем все в порядке? Говорили, что он хочет покончить с собой

- Относительно. До сих пор видны шрамы на руках, где были наручники. Да и похудел очень, осунулся. Замкнулся в себе, старается не показывать, что у него на душе. На все вопросы отвечает: "Да", "Нет", "Нормально".

- Перемены разительные?

- Сложно узнавать в нем прежнего Диму – он всегда был такой смешливый, контактный. Мне кажется, он даже больше времени проводил с сыном, чем я. Тимофею 4 года. Когда проходила адаптация к садику – этим занимался Дима. Учил буквы и цифры с сыном  тоже он. Дима всегда общался с ним как со взрослым человеком, легко находил общий язык.

- А с вами?

- У нас вообще была спокойная семья, тихая. Понятно, что ходили гулять с ребенком, возили его в интересные места, но больше любили проводить время дома, смотреть хорошие фильмы, музыку слушать. Больше ценили домашний уют, чем шумные гулянки. Соседи нас даже не слышали.

- Даже не скандалили по-семейному?

- Нет, ссоры все же случались, как и в любой другой семье. Но это не было что-то постоянное или привычное. Мелкие неурядицы, не больше.

- Тем не менее, когда Дмитрия задержали, он выпил именно из-за семейной ссоры.

- Да, мы повздорили, но это не было что-то крупное или выходящее за рамки. Кто-то предположил, что именно стресс из-за ссоры так повлиял на Диму, что он "слетел с катушек". Но, во-первых, мы поссорились не в день убийства. А во вторых – не такая уж большая была размолвка, чтобы послужить причиной срыва.

СПРАВКА "КП"

В Запорожье 11 июня пропала 8-летняя Настя Бобкова. Родители девочки – врачи, работают в Киеве, а в город приехали на время каникул, сразу заявили в милицию о пропаже единственной дочери. Искать девочку помогал весь город. На третий день после пропажи ее нашли мертвой на острове Хортица. А уже через несколько часов подозреваемого задержали. Опросить его сразу не удалось – как пояснили правоохранители, во время задержания он был мертвецки пьян. Подозреваемому определили меру пресечения – оставили под стражей на два месяца. Когда срок истек, заключение продлили еще на два месяца. Тем временем, никаких новых данных по ходу дела милиция не дает, результаты экспертизы не разглашает.

Подробнее о ходе расследования читайте ЗДЕСЬ>>>

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Ни в милиции, ни в прокуратуре никаких комментариев по делу не дают, пока идет досудебное следствие.

- Все данные, улики и свидетельства будут прокомментированы на суде, - пояснили в ГУМВД в Запорожской области. – Это будет делать процессуальный прокурор. Сотрудники правоохранительных органов не имеют права ничего заявлять до суда.

Адвокат подозреваемого тоже не спешит делиться информацией.

- Есть много зацепок, каждый день находим новые данные, но о них до суда говорить не стоит, - пояснил защитник.

СЛОВО РОДИТЕЛЯМ

- Мы не считаем, что дело затянуто или следствие идет в неправильном направлении, - уверен отец погибшей Насти Андрей Бобков. – По нашему мнению, виновный задержан. И когда его вина будет полностью и неопровержимо доказана – он понесет справедливое наказание. Давать какие-либо еще комментарии не считаем нужным, тем более, что не хочется пиариться на таком страшном событии – смерти дочери. Надеемся только, что тот, кто сделал с ней такое, не избежит наказания.