21 ноября
Загрузить еще

К Авдеевской маме вернулся муж

К Авдеевской маме вернулся муж
Фото: Близнецов Колю (на фото) и Ваню Маша планирует отдать на подготовительные курсы перед школой.

Бомбежки, больницы, операции, переезды оказались только вершиной айсберга для многодетной семьи Гончаровых из Авдеевки. Полгода назад в квартиру, где жила 30-летняя Мария Гончарова, ее пятеро детей и мама, попал снаряд. Женщине пришлось ампутировать ногу, а ее троим старшим детям долго лечиться и восстанавливаться. 

В апреле семейство переехало в съемный дом под Днепропетровском. И вроде бы осели на новом месте, начали понемногу адаптироваться к жизни без войны, но бытовые проблемы не перестают преследовать и без того натерпевшуюся женщину и ее детей. Сейчас проблема номер один - оформление документов.

- Ноябрь и декабрь все выплаты я получала еще в Авдеевке, с февраля - в Днепропетровске. А весной оформила документы в Подгородном, - рассказывает многодетная мама. -  И вдруг мне сказали, что как малообеспеченная семья мы не получим вообще ничего, потому что у меня не все документы есть. Что-то затерялось, что-то не нашлось. А в Авдеевку восстанавливать бумаги теперь не поедешь…  Получать теперь я буду мизер. 

Сейчас все доходы Марии - выплаты по рождению на двух малышек, как матери-одиночке и пенсия по инвалидности. 

Недавно женщине с ампутированной ногой дали вторую рабочую группу инвалидности. 

- Если бы дали нерабочую группу, то могли забрать детей, - вздыхает Маша. - А мне обидно: я инвалид, у меня пятеро детей, которых нужно кормить. На работу никто не возьмет, ведь на предприятии должны быть особые условия труда. Да и за малышами кто следить будет? Мама лежачая. 

За аренду жилья женщина в месяц платит три тысячи гривен, не считая коммуналки. Мария сетует, что деньги, которые присылали на карточку добрые люди, рано или поздно закончатся, и Гончаровым придется возвращаться домой под обстрелы. 

- Ну, полгода я еще смогу платить за съемное жилье, а дальше не знаю, - говорит Маша. - Иной раз руки опускаются, а потом собираю волю в кулак и дальше живу. Недавно хотела младшеньких - Машу и Вареньку - в садик определить. Сказали, что ничем не могут помочь - мол, своих детей много. И вот так каждый раз создается новая проблема. 

Есть, правда, у семьи и хорошие новости. Ваня - один и из шестилетних близнецов - идет на поправку после тяжелой травмы ножки. Мальчик уже пытается сам ходить. Чтобы разработать ногу, Мария будет его возить на реабилитацию в Днепропетровск. Еще помогать с детьми приехал гражданский муж Виктор. Говорить о личном женщина не хочет - он что-то осознал, она простила, вот и весь сказ.

Осенью десятилетняя Катя второй раз пойдет в четвертый класс - с декабря прошлого года девочка не посещала в школу. А близнецов Ваню и Колю Маша собирается отдать на подготовительные курсы перед школой. 

Говорит, после бомбежек и переездов мальчишкам нужно адаптироваться к окружающим, научиться правильно себя вести. Иногда братья проявляют агрессию, капризничают.

Всеми этими хлопотами женщина занимается, передвигаясь на коляске или на костылях. Вопрос с протезом не решен. Новую "ногу" соцслужбы посоветовали ей искать самой - мол, езжай на Днепропетровский протезный завод и договаривайся. Маша решила об этом не думать - пока есть дела и важнее.