Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Донецк сможет принимать самолеты?

Донецк сможет принимать самолеты?
Фото: Несмотря на появившееся в Сети видео, в Минобороны утверждают, что по назначению ВПП использовать невозможно. Фото: REUTERS

В том, что донецкий аэропорт практически сровняли с землей, все, кто следил за ходом боев у воздушных ворот, были уверены еще с конца января. Тогда Генштаб выступил с официальным заявлением: от взлетно-посадочной полосы практически ничего не осталось.

- В аэропорту Донецка продолжаются жестокие бои. Взлетно-посадочная полоса полностью выведена из строя, - сообщил спикер ИАЦ СНБО Андрей Лысенко 20 января. За день до этого военные заявили: обрушились терминал и диспетчерская вышка.

В уверенности в том, что на месте суперсовременного аэропорта выжженное поле, жили все эти месяцы и дончане. До сих пор в районе воздушных ворот то и дело разрываются снаряды. Но на днях в Сеть попало видео, где отчетливо видно: после месяцев боев взлетка выглядит почти неповрежденной.

Кадры тут же вызвали шквал обсуждений. Впрочем, все точки над "i" расставили бывшие сотрудники аэропорта. Наши источники в авиации рассказали: полоса уцелела, мелкие повреждения можно устранить всего за несколько дней.

- Разрушить толстенное бетонное покрытие очень сложно, - поделился с "КП" в Украине" на условиях анонимности бывший сотрудник донецкого аэропорта. - Нашу ВПП строили в 2011 году по новейшим стандартам - бетон практически цельнолитьевой, уходит в землю больше чем на метр. Она рассчитана на прием самолетов любого типа, а это и тот же Ан-225 "Мрія", максимальная подъемная масса которого 640 тонн. Для того чтобы разрушить бетонный слой такой плотности, мало артиллерии даже самого крупного калибра. Нужно использовать огромное количество взрывчатки, причем по специальным инженерным расчетам. Ее строили на века.

Впрочем, в Минобороны с такими заключениями в корне не согласны.

- Даже на видео можно рассмотреть пять круглых отверстий, которые расположены вдоль всей взлетной полосы возле ее осевой линии, - заявили в пресс-службе Генштаба ВСУ. - Как объяснили военные инженеры, которые совершали подрыв взлетной полосы, это воронки размером 3х5 метров и глубиной 2 метра каждая. Расстояние между ними 700 метров. Учитывая, что длина ВПП составляет 4000 метров, ширина - 60 метров, а толщина бетонного покрытия 1 метр, такие повреждения действительно не позволяют использовать ее по назначению. Без специального аэродромного оборудования взлетную полосу не восстановить. По утверждениям специалистов, даже в мирное время при наличии всех необходимых материалов и спецтехники на восстановление нужно не меньше месяца.

Новости по теме: Аэропорт Донецк ООС (АТО)