23 ноября
Загрузить еще

Русскую модель в Нью-Йорке погубили vip-сутенеры? + [ВИДЕО] Часть 2

Почему полиция не считает это убийством?

Все знакомые, друзья Русланы твердят, словно сговорившись: ну не было у нее врагов. И характер у нее такой был - незлобный, отзывчивый человек, одним словом. Ну максимум, что признают друзья-товарищи - у Русланы могли быть завистницы. Карьеру-то девушка делала стремительную. Но сомнительно, чтобы за это так профессионально, не оставляя явных улик, человека убивали.

И тем не менее и друзья, и мама Русланы настаивают - нужно провести более тщательное расследование. Потому как не все гладко вяжется в официальной версии случившегося.

...Белая дверь - за ней апартаменты Русланы. В квартире топ-модели царит ненавязчивый беспорядок: видно, что здесь недавно собирали вещи - это мама Русланы увозила то, что будет напоминать ей о дочке.

Все знакомые, друзья Русланы твердят, словно сговорившись: ну не было у нее врагов.

На диване валяется плюшевый чебурашка, дверца шкафа для одежды приоткрыта - сиротливо выглядывают платья.

Но самое главное - это балкон.

- Руслана всегда боялась высоты, - рассказывает ее бывший бойфренд Артем Перченок. - Она даже курила всегда, стоя только в дверном проеме, а чтобы выйти на сам балкон - никогда. А теперь вот сюда смотрите. - Артем показал на пол балкона. - Видите, здесь окурки от мужских сигарет. Руслана курила только тонкие. Почему полиция не обратила на это внимания?!

Справа - та самая сетка, которая отгораживает балкон Русланы от строящейся вплотную к ее дому многоэтажки. В сетке - разрез, через который и пролезла Руслана, по версии следствия, на стройку.


 


Я так вам скажу: я - парень, и мне самому было бы тяжело туда пролезть. Это возможно, но физически сложно (смотри фото). Это же мало того, чтобы туда пролезть, надо еще и перепрыгнуть с балкона на этаж новостройки, а там - ну чуть меньше метра расстояния. То есть, чтобы вот так вот перелезть, для этого у человека должны быть ну очень большое желание и важная цель.

- Я вполне допускаю, что Руслану могли туда затащить и выбросить, - говорит Артем. Его лицо осунулось, он стоит как будто вдавленный, потрясенный смертью своей пусть и бывшей подруги. - Я не могу поверить, что в день смерти она на самом деле приезжала ко мне прощаться... Но почему полиция меня не допросила? Не допросила Марка - нынешнего  приятеля Русланы, ведь он вообще общался с ней последним?!

Чуть позже мне объяснили, как устроена нью-йоркская полиция и почему они практически сразу решили, что это самоубийство. Во-первых, Руслана не гражданка США. Во-вторых, полицейские взвесили свидетельства того, что это был суицид, и свидетельства того, что ее могли убить. И поняли: на убийство дело не дотянуть и зачем тогда париться? Я был слегка обескуражен, когда мне это рассказали. Но говорили люди, родившиеся в США. Миф, вбитый в мою голову Голливудом, о том, что американская полиция - самая крутая полиция в мире, растаял, словно утренний туман на Брайтон-бич. Штатовским копам «висяки» не нужны точно так же, как и нашим ментам.

ВЕРСИЯ 5: Мотивы преступления

Вот честно, если я положу руку на сердце и послушаю, что оно мне скажет, то услышу: случившееся реально похоже на самоубийство. Ну кому надо было ее убивать? С таким же успехом в убийстве Русланы можно подозревать того же Артема. А что, у него мог быть мотив: ревность, например. Я ведь видел, как он о Руслане говорил - он ее действительно до сих пор, несмотря на все расставания, любит. Безумно, обреченно любит. Как ампутант безысходно скорбит по своей потерянной руке. Но это все нелепое предположение: Артем весь день был дома с родителями. Да и дежурный в подъезде видел бы его.

Или вот версия. Руслану вполне мог убить ее последний бойфренд Марк Каминский. Личность достаточно темная, и у него были проблемы с полицией.

- Я клянусь, что держал в руках распечатки полицейских записей, - говорит один ну очень близкий Руслане человек. Он также сомневается в официальной версии случившегося, и у него есть свои источники в нью-йоркской полиции. - В 2001 году суд запретил Каминскому приближаться к дому своей бывшей жены. В 2003 и 2005 годах у него были аресты за хранение без лицензии холодного оружия и марихуаны.

Хотя официально полиция Нью-Йорка это не подтверждает.

На своем сайте Марк активно пропагандирует своеобразный образ жизни, его девиз: секс, наркотики и рок-н-ролл. Так что тут можно столько всякого представить! Например, он занимал у Русланы деньги. Много занимал. Пришло время расплачиваться, а нечем. Вот и скинул подругу. Но это тоже все из области бреда.

Дежурный в подъезде дома Русланы утверждает, что, когда девушка выкинулась, никто к ней не приходил. С черного хода зайти в дом незамеченным - тоже нереально, все равно пройдешь мимо дежурного.

Руслана снимала на Манхэттене двухкомнатную квартиру. В углу дивана сиротливо примостился плюшевый Чебурашка.


Сейчас Каминский выдает себя за торговца элитными авто в Бруклине. Но ни в одном из салонов, продающих роскошные машины в этом районе города, такого человека не знают... А сам он разговаривать с журналистами отказывается: нечего сказать или есть что скрывать?

- «Комсомольская правда»? Если хоть слово про нас напечатаете, мы вас засудим! - это говорит друг Марка Иосиф. Небритая личность с обвисшими на коленках штанами. Такие в Москве на Черкизовском рынке слегка бандитствуют. Рядом с ним стоит Марк, какой-то дерганый, курящий сигарету так, словно последнюю перед расстрелом. Они пришли на прощальную церемонию с Русланой в Нью-Йорке. Марк сплевывает, пренебрежительно отворачивается и уходит...

ВЕРСИЯ 6: И все-таки мафия?

- Я знаю, что вы копаете эту историю, - через несколько дней на мой сотовый раздался неожиданный звонок из Москвы. - Называйте меня Максимом. Я давно уже в модельном бизнесе. И жена - модель. Это, чтобы вы понимали: я хорошо знаю то, о чем сейчас вам расскажу.

Я заинтригованно молчал в трубку. После паузы Максим продолжил:

-  Марк Каминский - это правая рука сводника моделей с богатыми людьми Пети Листермана. У Пети есть передача на МУЗ ТВ «Красавицы и чудовище». Так вот в одном из эфиров он вместе с Каминским едет в Милан за девочками-модельками.

- Вы считаете, что Руслана все-таки могла попасть под влияние этих сомнительных личностей?

- Я ничего не утверждаю, - ответил Максим. - Но вот вам факты. Несколько лет назад я вел модель на кастинг в один московский клуб. На входе стоял Каминский. Уже вечером мне звонил Листерман. Он требовал, чтобы я предоставил ему модель, с которой ходил в клуб. Мол, мы сможем заработать большие деньги, если подложим девушку в постель какому-нибудь нашему олигарху во время отдыха в Куршевеле. И это был самый настоящий прессинг: то с угрозами, то с обещанием баснословных денег.

- То же самое могло быть и с Русланой?

- Ничего не утверждаю. Но если бы Руслану «проплатил» какой-нибудь богач, то Листерман в нее бы вцепился бульдогом. Деньги за такое дают немалые. Могу предположить, что цены стартуют с миллиона долларов. Марк у Листермана - профессиональный сутенер. Такой мачо, который обрабатывает девушек, так сказать, делает «предпродажную подготовку»...

ВЕРСИЯ 7: Депрессия?

А теперь давайте представим, как на самом деле могли развиваться события, исходя из того, что мы узнали о Каминском.

Руслана была глубоко добрым, впечатлительным человеком. По сути - ребенок.

- Она могла разрыдаться по любому, даже пустяковому поводу, - рассказывали мне родители Артема Перченка. - Все принимала близко к сердцу.

При этом она в разрыве с Артемом. И приехать к его родителям (именно они ей в большом городе заменяли кровных мать и отца), поплакаться в жилетку не могла. Держала все в себе. Учтите, что Руслану еще 15-летним ребенком вытащили из родного уютного алма-атинского мира и кинули в жесткий модельный бизнес. Ни подруг, ни мамы. Вертись, как хочешь. Плюс это все происходит в Нью-Йорке - городе-людоеде.

- Нью-Йорк и Москва - очень похожие города, - убеждала меня на очередной русской вечеринке на Манхэттене Наташа, окончившая голливудскую школу визажистов. - Они либо тебя сжирают, либо вытаскивают на божественный Олимп. Пока ты куда-то бежишь, что-то делаешь, носишься по работе, как очумелый - город тебе помогает. Ты - смазка для его шестеренок, он как бы подталкивает, прокручивает тебя: дальше, дальше, дальше. Как только ты остановился, задумался о том, что ты здесь делаешь, - все, ты помеха его механизмам. И город начинает тебя медленно раздавливать. И самое страшное в Нью-Йорке - это депрессия.

Последний бойфренд Русланы Марк Каминский. Девиз жизни страстного мачо - секс, наркотики и алкоголь (на фото вверху он держит «косячок» с марихуаной).


На этом фоне у Русланы появляется Марк, судя по всему, тонкий психолог. И, судя по всему, появляется неспроста. Девушку влюбляют, а потом начинают «подготавливать», прессовать. И вполне возможно, что незадолго до смерти она поняла настоящий смысл всех ухаживаний Каминского. На его страничке в «Одноклассниках» на форуме Руслана как-то оставила сообщение Марку: «Ты чудовище, я тебя боюсь». То есть очевидно, что с девушкой было что-то неладное. 

Только так я могу объяснить то, что Руслана перед смертью неожиданно приехала к Артему. Там все-таки семья, и сердце ее, видимо, тянулось к этому теплу. Да и разлука с Артемом вышла дурацкой. Все равно было похоже, что она его тоже любит.

Но ключевой момент здесь - это звонок Марка Руслане незадолго до того, как она решила, что делать на этом свете больше нечего. О чем они там говорили - неизвестно. Марк утверждает, что только договорились пойти вечером на пьянку. Но ведь они могли говорить не только об этом. Например, Марк мог бы настойчиво грузить Руслану на тему оказания неких услуг каким-нибудь толстосумам. Почему нет? Это очевидно, что после разговора с Марком внутри у Русланы что-то случилось. Что-то лопнуло, как струна. И она нашла только один способ решить все проблемы разом.

В каком надо быть состоянии, чтобы, несмотря на боязнь высоты, перелезть через балкон и выброситься? Явно, что твое сознание, восприятие - все должно быть изменено. Может, она все-таки приняла какие-то наркотики, чтобы заглушить чувство дискомфорта? Марк вполне мог ее подсадить на это дело.

- Но Руслана никогда ничего не принимала, - с уверенностью говорили мне люди из нью-йоркской тусовки. - Вот мы знаем, что эта модель сидит на кокаине, вот эта тоже, а Руслана - никогда!

Друзья это подтверждают и добавляют - она и пить-то не могла. Бывают люди с такой физиологией: рюмку хлопнул - и все, его выворачивает наизнанку.

- Но это реакция на алкоголь, с наркотиками у таких людей может быть все иначе, - объяснил мне позже практикующий в Москве нарколог Павел КУЧУК. - К тому же если она в первый раз что-то попробовала ранее неизвестное, то реакция может вообще быть непредсказуемой. Вплоть до тяжелейшей депрессии, страхов, галлюцинаций.

Ведь что-то заставило Руслану лезть через этот чертов балкон, наплевав на свои фобии?

Но, повторюсь,  это тоже версия. Аутопсию - полный анализ того, что было в крови и во всех органах топ-модели Русланы Коршуновой на момент смерти, - полиция представит только к середине сентября.

Американские детективы для себя уже решили, что случилось 28 июня на Уотер-стрит - одной из самых дорогих и престижных улиц Манхэттена. Им торопиться некуда, да и незачем. Ради людей, неожиданно ставших чужаками в этом большом городе, тратить доллары своих налогоплательщиков никто не будет.

Руслана Коршунова.


Почему эта смерть так нас волнует?

Логичный вопрос - с чего мы так зацепились за смерть русской топ-модели в Нью-Йорке. Что, как будто в России не погибают таинственными смертями успешные, красивые и далеко не бедные люди? Погибают. Но так вышло, что эта смерть как бы затронула наши глубинные чувства, представления о том, как должен быть устроен этот мир. На уровне генов, с кровью родителей мы усваиваем русскую народную сказку о царевне-лягушке. И Руслана стала восприниматься как заложница наших потаенных чаяний. Из далекой Алма-Аты девушка выбивается в царицы модельного бизнеса. А потом так нелепо погибает. И в это никто не может поверить. Такое невозможно, потому что все сказки заканчиваются хорошо. И наша русская натура просто требует, чтобы у этой истории была хорошая концовка. И если она таковой не выходит, то должен быть найден тот злодей, который испортил сказку.