Загрузить еще

Выжившие матросы обвиняют в трагедии в Охотском море капитана

Выжившие матросы обвиняют в трагедии в Охотском море капитана
Фото: Юрий с болью вспоминает адскую ночь. Фото: Наталья АЛЕКСЕЕВА

В Охотском море продолжается одна из самых масштабных спасательных операций за всю историю. Участвуют около 1500 спасателей, более 30 единиц техники, авиация и даже подводные батискафы. Несмотря на внушительные силы, судьба 12 моряков до сих пор неизвестна. А тем временем матросы, которым посчастливилось спастись, начали рассказывать подробности трагедии.

 - Спасательная операция будет продолжаться еще несколько дней, - заявляют российские спасатели. - К сожалению, найти кого-то живым шансов практически не осталось. В такой холодной воде можно прожить максимум пару часов. Да и то если повезет. Поиски усложняют плохая погода и ураганный ветер

В больнице Магадана, куда подвозят пострадавших, о спасении моряков говорят как о чуде. 

- Конечно, повезло, вода в момент трагедии была около нуля. Шлюпок практически не было, все ребята долгое время провели в воде. А тут счет времени идет на минуты. 

27-летний Юрий Фомин и 33-летний Дмитрий Дмитриенко одни из первых оказались на виду. Их спас корабль, который проплывал мимо и доставил на большую землю. Дальше "вертушкой" их отправили в больницу. Несмотря на оперативность, моряки заболели пневмонией, причем в сложной форме.

- У нас как раз заканчивалась смена, я с товарищем сложил вещи и собрался в каюту. Вдруг корабль начал крениться. При этом никто не давал никакой команды, вообще ничего. Мы, моряки, приняли решение взять спасательные жилеты и готовиться к эвакуации, - вспоминает события того дня 27-летний Юрий Фомин.

- Честно, мы до последнего надеялись, что все обойдется. Судно кренилось 40 минут. Но тут вдруг начало заваливаться набок. Стало понятно - это конец. 

Матросы бросились к спасательным шлюпкам, но людей оказалось в два раза больше, чем лодок. Да и траулер пошел на дно камнем.

- Минут 15 - и он под водой. Удивительно, конечно, такая махина и так быстро утонула, - говорит Юрий.

Матросы уверены: если бы капитан подал сигнал тревоги, тех, кто выжил, было бы больше. Ведь часть команды отдыхала в каютах. Шансов на спасение у них не было.

Кликните для увеличения. 

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

- Очень легко обвинить капитана, особенно если его не нашли. Сейчас все будут говорить, что техническое состояние судна было идеальное, а ошибку сделал экипаж. Никому из начальников не захочется себя подставлять, сидеть никто не захочет, у всех семьи, дети. Мне тоже в свое время говорили, обвиняя отца в гибели буровой платформы "Кольская": "Наташа, твоего папы уже нет! Ему ничего не будет! Смирись". А оказалось - виновато начальство, которое гналось за прибылью. Но установили это только через три года...

Наталья Дмитриева, дочь капитана нефтяной платформы "Кольская" Михаила Терсина, которого с первых часов обвиняли в ее катастрофе и гибели 53 человек в 2011 году.