Спустя чуть больше двух недель после трагедии в Константиновке, когда под гусеницами БТРа погибла 6-летняя Полина Воронова, дело отправили в суд. В том, что двое военных за рулем десятитонной махины были пьяны, теперь нет сомнений ни у кого - это подтвердила экспертиза.
- Во время расследования собраны неоспоримые доказательства совершения военными уголовного правонарушения в состоянии алкогольного опьянения, - подчеркнул заместитель генпрокурора Украины - главный военный прокурор Анатолий Матиос.
Офицера экипажа огромного МТЛБ Генпрокуратура обвиняет не только в пьянстве за рулем.
- 16 марта военнослужащий офицер, пребывая в состоянии алкогольного опьянения, небрежно отнесся к выполнению своих служебных обязанностей, не организовал надлежащим образом эксплуатацию военного тягача, а также незаконно поручил управление им своему подчиненному - военнослужащему, - перечисляют в прокуратуре. - При этом указанный руководитель достоверно знал, что подчиненный также находится в состоянии алкогольного опьянения и не имеет права управлять военной техникой.
Сейчас офицеру и его подчиненному, которых сразу же задержали, предъявляют обвинения в халатном отношении к военной службе, которое привело к тяжелым последствиям и нарушению правил вождения машин. За первое офицера могут посадить за решетку на срок от 3 до 7 лет, за второе подчиненного – от 2 до 5 лет.
Пятно на репутации армии силовики попытаются компенсировать открытым судебным заседанием в Краматорске (оттуда с места трагедии чуть больше 30 км). Говорят: прокуратура будет настаивать на том, чтобы следить за ходом рассмотрения могли все желающие.
Сейчас в Константиновке говорят о суровом наказании для виновных. "Высшую меру" по этим статьям в 7 лет тут называют "издевательством". Считают: за такое нужно сажать на 20. Уже сейчас многие подтверждают: на суд обязательно поедут. В числе первых - друзья и соседи семьи погибшей Полины.
КАК ЭТО БЫЛО
ДТП произошло днем в понедельник в Константиновке Донецкой области. БМД на центральной улице насмерть сбила 8-летнюю девочку и маму с малышом. Девочка скончалась на месте, а мама с крохой попали на больничные койки. К счастью, больница была совсем рядом.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Константиновка после трагедии: меньше военных машин и сухой закон
На месте гибели шестилетней девочки по-прежнему лежат цветы и горят лампадки. Это оживленный перекресток, и люди крестят ее фотографии, себя и собственных внуков.
- Просто рыдаю, как только этого ребенка вспоминаю. Из церкви иду, там тоже младенца Аполинарию вспоминали и просили помолиться за упокой ее души. Бедные наши дети. Так же их стараешься оградить от всего этого. У моей сестры внук в Донецке уже полгода конфет не видел, - вытирала глаза и покрепче прижимала к себе внука пожилая женщина в платке.