Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Три версии крушения траулера "Дальний Восток" у берегов Камчатки

Три версии крушения траулера
Фото: В ночь с 1 на 2 апреля в Охотском море потерпел крушение траулер "Дальний Восток". Фото: revtomaldrich.wordpress.com

В ночь с 1 на 2 апреля у берегов Камчатки затонул траулер со 132 людьми на борту. 54 члена экипажа погибли, часть все еще числится пропавшими без вести. Следствие до сих пор не может точно сказать, что послужило причиной трагедии, однако существует три наиболее вероятны версии катастрофы "Дальнего Востока".

ВЕРСИЯ №1 

Нарушение балансировки

Исполняющий обязанности губернатора Сахалинской области Олег Кожемяко сообщил, что причиной аварии могло послужить нарушение устойчивости корабля.

По его словам, баки траулера были пусты. Именно отсутствие балласта в момент поднятия многотонного груза могло "послужило толчком к нарушению устойчивости судна - она была нулевая, отрицательная". 

В итоге корабль перевернулся и в течение 15-30 минут затонул, передала Русская служба Би-Би-Си.

ВЕРСИЯ №2

Вода в машинном отделении

Самой распространенной причиной аварии "Дальнего востока" называют попадание воды в машинное отделение. Это могло произойти из-за столкновением с препятствием в воде: к примеру, к с дрейфующей льдиной. В корпусе судна образовалась брешь, куда и хлынула морская вода. 

- Следствием рассматриваются все возможные версии крушения траулера. На данный момент наиболее вероятной причиной стремительного затопления судна следствие считает возможное столкновение с препятствием,  из-за которого произошло повреждение корпуса в районе машинного отделения, - сказано в сообщении Следственного комитета России.

ВЕРСИЯ №3

Нарушение правил эксплуатации и плохое состояние судна

Не исключено, что причиной кораблекрушения стало элементарное нарушение правил безопасности эксплуатации и управления судна. Следствию также предстоит выяснить, насколько судно было технически исправно.

По словам  Дмитрия Хайбриева, руководителя Сахалинского следственного отдела на транспорте Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета России, к трагедии могли привести ошибки, допущенные как со стороны судовладельца, так и штурманского состава.

КАК ЭТО БЫЛО 

Траулер затонул в среду, 1 апреля. По данным СК РФ, на борту находилось 132 человека, 4 из которых - граждане Украины.

По последней информации, в настоящее время удалось спасти 63 человека: 10 человек находятся без сознания в тяжелом состоянии. Остальные 53 выживших чувствуют себя нормально. 54 человека погибли. Поиск еще 15 членов экипажа продолжается. В поиске людей участвуют 26 рыболовных судов, которые находятся в зоне аварии траулера.

Морозильный траулер "Дальний Восток", потерпел крушение в Охотском море в 150 милях южнее Магадана у берегов Камчатки. Судно приписано к порту Невельск (Сахалинская область), судовладелец ООО "Магеллан". Траулер находился в Охотском море на промысле.

В районе бедствия сейчас находятся более 10 судов различного класса. Все они заняты в спасательной операции. Видимость составляет 24 км, ветер 9 метров в секунду, высота волны 1,5 метра, температура воды около нуля градусов.  

Следственный комитет России  возбудил уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц", сообщил "Интерфакс" со ссылкой на представителя Дальневосточного следственного управления на транспорте СК России Оксану Полшакову.

По состоянию на 6 утра 2 апреля спасены 63 человека. Остается неизвестной судьба 15 человек, по одной из версий, люди могли находиться в трюмах затонувшего судна.

МОРЯКИ ДОЛЖНЫ БЫЛИ ВЕРНУТЬСЯ ДОМОЙ В МАЕ

Имена украинцев, которые находились на борту "Дальнего Востока"

1. Горобец Юрий, матрос 1 класса, родился 25 апреля 1984 года;

2. Ступарик Максим, матрос 2 класса;

3. Панько Анатолий, матрос 1 класса;

4. Полников Сергей, машинист РМУ.

Фото
Фото
02 Апреля 201513:18

Супруга 35-летнего Максима Ступарика до сих пор не знает о судьбе своего мужа. 

- Олеся (жена максима - авт.) оборвала все телефоны МЧС, но жив ли ее муж, ей так и не удалось пока узнать, - рассказал "КП" один из друзей семьи. - Максим и другие ребята должны были вернуться в Крым в мае. Олеся в шоке, ее сын-школьник тоже.

Утром в день крушения Ступарик выходил на связь.

Коллеги о Максиме отзываются, ка о невероятно веселом и компанейском человеке. А 30-летний Сергей Полников из Севастополя стал профессиональным моряком лишь два года назад, закончив Первый украинский морской институт. Уходя в плаванье, на страничке в соцсети всегда писал "Скоро буду". Обещание скоро вернуться висит на странице и сейчас. Родные не теряют надежду, что так оно и произойдет.