Жители многострадального Дебальцево понемногу привыкают жить не под постоянными обстрелами. Стрелять стали гораздо меньше, и, главное, замолчала тяжелая артиллерия. Однако оптимисты, которые верили, что кошмар закончится, как только утихнет стрельба, оказались неправы.
По словам местных жителей, после прекращения ожесточенных боев город захлестнула волна мародерства. Люди, которые и до войны были бездомными и зарабатывали на жизнь попрошайничеством и случайным приработком, сейчас осмелели и вовсю пользуются тем, что значительная часть горожан выехала, бросив все нажитое.
- Мы не ожидали такого, но стало хуже, чем было... Война сохранила дома, пусть без окон, пусть без заборов вокруг домов, но они хотя бы стоят. А сейчас сосед у соседа тянет, в городе разгул мародеров. Алкоголики и бандиты, которые выжили, просто взламывают дома и квартиры и тянут все, что можно унести, - сетует жительница Дебальцево Евгения Зареченко.
Продолжает терзать Дебальцево и продовольственный кризис. С территории, подконтрольной Украине, провизию сюда завозили больше двух недель назад. Потом начались активные боевые действия, и по сей день добраться до города по артемовской трассе невозможно - это все равно что играть в русскую рулетку - дорога постоянно простреливается.
Кто-то из местных видел, как люди в камуфляже ходили по улицам и раздавали прохожим сухпайки и тушенку. Однако большинство горожан вынуждены рассчитывать на крохи из старых запасов.
Продержаться осталось совсем чуть-чуть - волонтеры надеются, что в ближайшие дни откроется "зеленый" коридор для эвакуации.
- К сожалению, у нас сейчас нет возможности вывезти людей. Проблема в том, что трасса на Артемовск до сих пор обстреливается. Как только стрельба утихнет, мы готовы отправиться в Дебальцево и эвакуировать всех, кто пожелает, - поделился с "Комсомолкой" волонтер организации "Донбасс SOS" Сергей.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Раненый боец о выходе из Дебальцево: "Наши колонны расстреливали, как хотели"
Рядовой 17-й криворожской танковой бригады рассказал "Комсомолке", как выходил из окружения.