68-летний капитан южнокорейского парома "Севол" Ли Чжун Сок, которого обвинили в крушении судна в апреле назвал себя "заслуживающим смертной казни". Трагедия привела к гибели 300 человек. Большинство из них - дети школьного возраста. При этом Сок отрицает, что занялся спасением собственной жизни вместо оказания помощи пассажирам. Трагедия стала самой громкой за всю историю Кореи.
Ли Чжун предстал перед судом в среду, 8 октября. Судебное заседание состоялось в городе Кванджу. Ли Чжун Сок обвинили в массовой смерти людей на борту парома. Они оказались в ловушке, и не смогли самостоятельно выбраться.
Капитан и другие члены экипажа были в числе первых, кто занял спасательные шлюпки. На видео последних кадров с мобильных телефонов видны встревоженные лица студентов, которые терпеливо ждали приказов о спасении. Они отправляли смс-сообщения. Кроме того, заметно невооруженным глазом, как переполнен паром.
Ли отрицает, что спас собственную жизнь ценой массовой гибели. Он утверждает, что его приказ об эвакуации пассажиров не был услышан во время паники.
- Я совершил тяжкое преступление. Мне жаль. Я приношу искренние извинения пострадавшим и их родственникам, а я буду молиться за них до конца моей жизни, - сказал Ли на суде, - сообщает агентство Ренхап. - Я думаю, что я заслуживаю смертной казни за то, что я сделал. Но у меня и мысли не было, чтобы пожертвовать жизнями пассажиров , чтобы сохранить собственную. Если мне придется провести остаток жизни в тюрьме, я не хотел бы, чтобы мои дети и внуки несли на себе дурную славу родственников убийцы.
Ли Чжун Сок настаивал на том, что сделал объявление экипажа о том, что пассажиры должны одеть спасательные жилеты и прыгнуть в море за пять минут до прибытия первого спасательного катера.
Сообщение нигде не ретранслировано. Ли не смог представить доказательств, что озвучил эту инструкцию.
Капитан обвинил судновладельцев
Катастрофа вызвала возмущение в Южной Корее. Сильнейшее негодование среди жителей направлено против властей. Как выяснилось, именно некомпетентность, коррупция и жадность привели к трагедии.
Ли Чжун Сок обвинил владельцев парома в катастрофе из-за его перегрузки и незаконного переутройства. Отдельным эпизодом по делу проходит сын владельца парома, которому вменяют в вину растрату.
В среду, 8 октября, Ю Дэ Кюна, старшего сына ныне покойного южнокорейского магната могут приговорить к четырем годам лишения свободы по делу о катастрофе.
|
44-летний Ю был обвинен в растрате более 7 миллионов долларов судоходной компании "Чонхэчжин". Долгое время полиция разыскивала и владельца судна Ю Бен Она, однако в июне он был найден мертвым в сливовом саду в городе Сунчхон на юге страны. Так как тело находилось в сильной стадии разложения, судебная экспертиза не смогла установить причину смерти мужчины. Трое других членов семьи - мать Ю и двое дядей - также арестованы по обвинению в растрате бизнес-группы, состоящей из шести дочерних предприятий с 2002 года.
48-летнюю сестру Ю на днях собираются экстрадировать из Франции по аналогичным обвинениям.
- Я сожалею, - все, что сказал Ю в свою защиту.
Адвокат Ю ходатайствует за подзащитного перед вынесением приговора 5 ноября, аргументируя смягчение наказания обязательством обвиняемого направить имущество для компенсации потерь родственникам жертв.
По делу о крушении судна также проходят около 20 человек - сотрудники компании "Чонхэчжин", члены экипажа и работники корейской ассоциации судоходства. Всех их обвиняют в нарушении правил безопасности, в коррупции и в непредумышленном убийстве.
|
В среду, 8 октября, суд допросил одного из ключевых помощников покойного Ю Бен Она, который был репатриирован из США днем ранее. Прокуроры подозревают, что семья спрятала свои активы в этой стране.
В отдельном эпизоде дела рассматривается дело о хищении 23 миллионов долларов 52-летним Ким Хэ Кьюнгом, который был в числе организаторов религиозной общины, основанной старшим Ю.
Капитана парома 69-летнего и трех старших членов экипажа обвинили в "убийстве по умышленной халатности". Этот вид преступления предусматривает в качестве наказания смертную казнь.
Справка
Паром "Севол" затонул в ночь на 16 апреля в 100 км от юго-западного побережья Южной Кореи. На борту судна находились более 470 пассажиров, погибли или пропали без вести около 300 человек.