Кормили только борщом и хлебом
Святослав Недавний (так звали малыша в прежней жизни) попал в харьковский городской Центр социально-психологической реабилитации перед Новым годом. Сюда его перевезли из больницы, куда он угодил после очередной "воспитательной" беседы отчима. Курс лечения закончился, но отдавать Ярика (так называли ребенка врачи) родителям не рискнули. Из-за гематомы на голове левый глаз мальчика "ушел" в переносицу, а из-за ушибленного позвоночника он не мог ходить.
- Настоящий отец Ярика давно с ними не живет, мать нашла себе другого мужика и, уходя на работу, оставляла сына на его попечение, - рассказывает Нина Клименко, воспитатель реабилитационного центра. - А отчим его бил и не кормил. Мальчик всего боялся. Когда мы смотрели на него, плакали…
Здесь Ярика, что называется, залюбили: кормили вкусностями, баловали, носили на руках.
- Сначала ел только борщ и хлеб, а картошку, котлеты, молочное отодвигал. Похоже, в семье его только борщом и кормили... - вздыхают воспитатели.
К весне мальчик преобразился: односложные фразы сменились нормальной речью, он начал улыбаться, играть с детьми, а 8 марта Ярик уже поздравлял воспитателей. Единственное - остались косоглазие и хромота.
В бывшую семью ребенок уже никогда не вернется. Маму Катю и родного отца суд лишил родительских прав. А отчиму дали пять лет за "злостное невыполнение родительских обязанностей".
После переезда в реабилитационный центр Ярик видел мать лишь однажды, по телевизору. Там в одной из передач рассказывали о суде над Екатериной Недавней. Малыш взглянул и отвернулся. Ноль реакции.
Как-то в январе позвонила в Центр бабушка мальчика - попросила встречи с внуком. Ей объяснили: нужно сделать флюорографию и принести копию паспорта. "Да, хорошо". Так ее никто и не видел.
У нового папы попросил ноутбук
Тем временем малышу стали подбирать новую семью. Служба по делам детей несколько раз направляла потенциальных усыновителей в Центр реабилитации. С одной семьей Ярик даже знакомиться не захотел - сказал, что "они плохие". Вторые сами передумали, решив, что лечить малыша будет затратно. И вот, наконец, все сложилось.
- Приехала пара, обоим по 30 лет, не могут иметь своих детей. Приятные, сдержанные, вежливые, - охарактеризовала их Нина Михайловна. - Ярик зашел ко мне в кабинет и обращается к ним: "Вы ко мне?" Поговорили. Мужчина спрашивал, что он любит, хочет ли свою комнату, кровать и компьютер. "Не, компьютера не надо, мне нужен ноутбук, чтобы я на кровати сидел". Женщине он охотно рассказал, какие игрушки любит, на пальцах показал, сколько ему лет.
В тот день они долго общались, напоследок Ярик уточнил: "А завтра придете?" Мальчик считал часы до их прихода и как-то спросил: "Вы меня заберете?" А когда суд дал добро на усыновление и пара приехала забирать Ярика, он бросился новым папе и маме на шею от радости.
Как теперь зовут малыша - никто из посторонних не должен знать для его же блага. Новые родители часто созваниваются с воспитателями. И сам Ярик не забывает своих нянечек - любит поговорить по телефону. За малыша Нина Михайловна спокойна, мол, наконец-то ребенок в хороших руках.