В ночь на 27 августа в селе Плисецкое Васильковского района Киевской области жестоко убили следователя районного отделения милиции - 28-летнюю Юлию Шиденко и избили ее мать. Свидетелями трагедии стали маленькие дети Юлии.
Корреспонденты "КП" побывали в Плисецком и выяснили, что гибель следователя - вторая смерть от рук бандитов, которые безнаказанно приходят в село с марта.
"ПУСТЬ ОНИ НЕ ВРУТ, ЧТО МАМА ЖИВА!"
В доме, где погибла Юлия, все вверх дном. Ища ценности, грабители сорвали со стен даже картины. На полу в комнатах свалены вещи, дверцы тумбочек и шкафов открыты. Ощущение, что здесь пронесся смерч.
- Юлечка боевая была, никогда ничего не боялась. А тут дети, мама. Думаю, ее убили потому, что она защищала родных, - всхлипывает тетя Юлии, Ольга Завальная.
Она и муж первыми прибежали в дом, где произошла трагедия.
- А может, убили из-за того, что она их узнала? Дети рассказали свекрови, что один из грабителей, когда зашел в дом, снял маску - жарко ему было. Может, Юлечка его опознала. Они в нее три раза выстрелили…
Налетчиков, убивших следователя, было двое, они залезли в дом через окно. На женщин и детей преступники набросились, вооружившись ломом, электрошокером и пистолетом с резиновыми пулями. Работали по наводке: знали, что муж Юлии, дальнобойщик Руслан, отправился в рейс за границу. Знали также, что у семьи было охотничье ружье. Его забрали, взломав сейф.
|
В тот страшный вечер в доме была мать Юлии, она чудом выжила и сумела позвонить Ольге. О себе женщина не говорила, только выпалила в трубку: "Нас побили, Юлечке плохо, помогите!" Врачи, опасаясь за жизнь женщины, не сказали ей, что дочери больше нет. Единственные свидетели ночного кошмара - 8-летний Максим и 5-летний Артем - сейчас у бабушки.
- Мне звонила Юлина свекровь, Максимка ей сказал: "Бабушка, пусть они не врут, что я увижу маму, я знаю, что она умерла!" - Ольга начинает рыдать.
В этот момент приезжает муж Юли - Руслан. Он узнал о трагедии в дороге и сразу вернулся домой.
Первое время мужчина держится, угрюмо слушает рассказы окруживших его соседей, сидя на капоте Юлиных "Жигулей". Потом не выдерживает: отбегает в другой конец дороги и воет, мечась по обочине, как раненый зверь…
ГРАБЯТ КАЖДЫЙ МЕСЯЦ
Об убийстве следователя в селе говорят все - от депутатов сельсовета до алкашей в местном кафе.
Чиновники устроили внеплановую сессию и громко обсуждают, как выбить у начальства, которое приехало из Василькова, ставку участкового. Своего в селе с населением в 3,5 тысячи нет.
- Это такая безответственность! Нужно было довести до того, чтобы погиб человек. Мы уже полгода живем в страхе, грабят по дому каждую неделю-две. Никого не нашли до сих пор, - рассказывает местная жительница Ирина Петровна.
Ее соседку Марию ограбили три недели назад. Еще одного пенсионера с параллельной улицы - месяц назад. Грабители действуют по одной и той же схеме: влезают через окно, предварительно отключив в помещении свет, сразу перерезают телефонный кабель и отбирают мобильники.
- Они всех собак на наших трех улицах потравили и начали этот участок "обрабатывать", - женщина перепуганно озирается. - Мы уже устали бояться, никто нас не защищает. Они же нападают только на пенсионеров и женщин с детьми, сволочи!
|
Ограбления начались в марте. Первой пострадала старушка, у которой преступники забрали "похоронные" сбережения - 30 тысяч гривен. Дальше - как снежный ком. Точное количество ограбленных никто не знает, одни говорят, что 15 домов, другие - 20, третьи - больше 30. Выбирая в жертвы пенсионеров и детей, преступники работают с особой жестокостью: если у жертвы нет денег, начинают избивать. В начале лета до полусмерти измолотили старушку - через три недели она умерла в больнице. Еще одну жертву, 79-летнего деда Ивана, врачи спасли чудом.
- Захожу в дом, а они по шкафам роются. Я им только успел сказать: "Хлопцы! Как же вы сюда попали?", а они на меня сразу набросились и начали бить, - дед Иван проводит руками по спине, голове, груди, показывая, где были гематомы. - Меня так по голове побили, что я только на третий день очнулся, - старик хмурится, словно пытаясь что-то вспомнить. - Где-то я видел одного из них, но где - вспомнить не могу. Память потерял вконец.
После ограбления дедушка три недели пролежал в реанимации и до сих пор передвигается с трудом.
|
ОТЧАЯЛИСЬ ЖДАТЬ ПОМОЩИ
Ужас, объявший село, почувствовали даже мы, заехавшие в Плисецкое на пару часов. Людей на улицах немного, а те, кто есть, испуганно оглядываются по сторонам, вздрагивая от малейшего шума. На стук со двора почти никто не выходит. Люди боятся открывать посторонним. Селяне уверены: орудуют местные, но кто - не знают, село большое.
- Я его уже видела. За две недели до этого ко мне заходил белобрысый парень, спрашивал, сдаю ли я комнату, - 70-летняя Лариса всплеснула руками. Их с мужем дом ограбили два месяца назад. - У меня Вася 10 лет назад перенес второй инсульт, после этого стал лежачим. Мы тогда машину продали, чтобы лечение оплатить. Так этот (грабитель. - Авт.) меня спрашивает: "Где деньги от машины, что ты продала?" Такое только местный может знать!
В дом Ларисы грабители залезли через окно, сетку срезали ножом.
- Я как их увидела, сразу крикнула: забирайте все, только не убивайте! Они все тут перерыли, нашли мое старое золото. Васе, чтобы это не видел, салфетку на лицо положили. Он мне потом сказал: было бы ружье, перестрелял бы всех, даром что лежачий, - говорит Лариса.
Их любимую собаку грабители отравили и выкинули в пруд. Уходили, как и пришли, через окно и дальше огородами.
Сейчас правоохранители опрашивают жителей села и ищут подозреваемых. В
селе спешно создали отряды самообороны, патрулируют село работники Васильковского райотдела милиции. Сразу после отъезда криминалистов родственники и соседи Юлии Шиденко убрали все в ее доме и уехали организовывать похороны. Сотрудники, работавшие с погибшей, взяли все расходы на себя. А у селян, уже полгода живущих в страхе, появилась надежда, что преступников найдут.