Во время аварии в московском метрополитене погибла 57-летняя гражданка Украины, сообщает наш МИД.
- Ее тело было опознано сегодня (16 июля) и находится в судебно-медицинском морге "Царицыно". Тела всех погибших опознаны, других граждан Украины среди погибших нет, - информирует пресс-служба министерства.
Среди пострадавших, по информации дипломатов, три гражданки Украины. Две из них после получения первой медицинской помощи от госпитализации отказались, одна гражданка находится в 13-м отделении травматологии московской клинической больницы № 64.
Ранее в МИДе сообщали, что во время крушения поездов метро пострадала одна украинка, отказавшаяся от госпитализации.
Всего погибло 23 человека, 146 были госпитализированы.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Может ли московская трагедия повториться в киевском метро?
Трагедия произошла около 8.30 утра на перегоне между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар".
В результате аварии, как рассказали "Комсомолке" в Cледственном комитете, с рельсов сошло три первых вагона поезда. Погибли 20 человек, все они находились в первом вагоне.
ВЕРСИИ
Что могло привести к крушению поезда?
По предварительной официальной версии, которую высказали и в МЧС, и в Следственном комитете, из-за резкого падения напряжения в контактном рельсе сработала автоматика экстренного торможения и в результате первый вагон сошел с рельсов. Но разве экстренное торможение должно приводить к таким последствиям? Ведь вагон практически разорвало пополам!
- Исходя из имеющейся информации можно предположить, что вагон сначала начал сходить с рельсов, а уже потом включился режим экстренного торможения, - считает Павел Зюзин, научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики. - Именно поэтому такие разрушения вагона - столкновение со стенами тоннеля произошло на большой скорости. Сам сход с рельсов мог произойти из-за наезда на какое-нибудь препятствие. Какое, предстоит установить следствию. Может быть, это какая-то деталь от состава, следовавшего перед этим.
Версию о попавшем под колеса таинственном предмете поддерживают и другие специалисты. По мнению главного инженера новосибирского метро Сергея Зайко, из-за резкого торможения такая авария произойти не могла.
- Если напряжение в контактном рельсе упало, то поезд просто останавливается, - сказал Зайко "КП". - Такое не раз бывало и у нас, и в Москве. В метрополитенах даже специальные тренировки проводятся по выводу пассажиров в таком случае.