Эта беда вмиг заставила забыть о "революционных" буднях. 11 апреля в 6.20 утра на глубине 1300 метров на одной из самых глубоких и уже известной рядом крупных аварий шахт Донбасса прогремел взрыв метана. На тот момент под землей находились 52 человека. Семь горняков погибли на месте. Самому молодому из них, Владимиру Жемчугову, исполнилось 22 года. Парень устроился на шахту сразу после службы в армии. Его родители и по сей день не могут прийти в себя от потери любимого сына, который так гордился своей профессией.
Практически у всех погибших остались дети. Еще девять их коллег получили травмы, отравление рудничным газом и провели почти месяц на больничной койке.
Пожалуй, только трагедия на шахте им. Скочинского и заставила премьер-министра Арсения Яценюка за все три месяца в должности лишь раз наведаться с официальным визитом в Донецк. Чиновник был щедр - родственникам пострадавших и семьям погибших пообещал денежную помощь.
Однако до сих пор люди не получили ни копейки компенсации.
- После общения членов государственной комиссии с семьями горняков было решение правительства и озвучены суммы - семьи погибших шахтеров могут рассчитывать на 100 тысяч гривен помощи, семьи пострадавших - на 50 тысяч, - рассказал директор шахты им. Скочинского Александр Коваль. - Пока эти деньги не поступали. Однако главный экономист компании "Донецкуголь", через которую должны осуществляться выплаты, сказал, что деньги ожидают.
- Отчитаться об использовании денег в Кабмине должны до 1 июня. Времени осталось всего ничего, непонятно, почему с компенсацией так затягивают, - разводят руками в Профсоюзе работников угольной промышленности Украины. - Со своей стороны как-то контролировать мы можем только обязательные выплаты, а это был скорее акт доброй воли и PR.
Тем временем только на этой неделе чиновники планируют обнародовать результаты расследования аварии. Напомним, в прокуратуре взрыв на шахте им. Скочинского расценили как "нарушение правил безопасности во время выполнения работ с повышенной опасностью, повлекшее гибель людей" (ч. 2 ст. 272 УК Украины). Виновным грозит восемь лет тюрьмы.