Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
30 апреля
Загрузить еще

Возобновилась поисковая операция на затонувшем "Севоле"

Возобновилась поисковая операция на затонувшем
Фото: Списки пропавших без вести. Фото: REUTERS

Поисковая операция на затонувшем в Южной Корее пассажирском пароме "Севол", прерванная из-за неблагоприятных погодных условий, возобновилась во вторник. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на агентство Франс Пресс. 

Поиски были приостановлены утром 10 мая из-за сильного ветра и волнения моря в районе поисков.

Как сообщил журналистам представитель береговой охраны Кхо Мюн-Сук, во вторник погодные условия улучшились, что позволило команде из 16 водолазов совершить погружение. Тем не менее, в ходе новых поисков спасатели не обнаружили тел погибших.

Пассажирский паром "Севол", на борту которого находились 476 человек, потерпел крушение 16 апреля у юго-западного побережья Южной Кореи. Спасти удалось 172 человека, на данный момент 275 числятся погибшими. Судьба еще 29 пассажиров судна до сих пор остается официально неизвестной.

Жертвы трагедии оказались не только в воде, но и на суше. Стало известно, что замдиректора школы в южнокорейском Ансане, которого удалось спасти с парома, покончил жизнь самоубийством.  51-летний мужчина (он сопровождал в этой поездке группу школьников, многие из которых погибли и еще больше числятся пропавшими без вести) повесился на сосне неподалеку от спортзала Чиндо, где временно находятся спасенные с "Севоля". Полиция сообщила, что он не оставил предсмертной записки. 

По делу о крушении судна были арестованы около 20 человек из числа сотрудников компании "Чонхэчжин", которой принадлежал паром, членов экипажа и сотрудников корейской ассоциации судоходства по подозрению в нарушении правил безопасности и в коррупции. По материалам дела, капитан, которому теперь может грозить пожизненный срок, покинул тонущее судно одним из первых под видом пассажира. Кроме того, находившиеся на борту жаловались, что экипаж во время крушения не предпринимал надлежащих мер по эвакуации людей, а лишь призывал всех оставаться на своих местах.

ИЗ АРХИВА "КП"

Держи воздушный карман шире

Истории, подобные южнокорейской, происходили и раньше.

Одна произошла в феврале 1976 года в Японском (Восточном) море. Во время шторма перевернулся советский буксир ББС-5. Только через двое суток до него смогло добраться спасательное судно и обнаружить, что в машинном отделении выжил механик. Много часов стоял он по пояс в ледяной воде в воздушном мешке. Его решили спасать так: просверлить на равных расстояниях множество отверстий по периметру будущего люка, одновременно законопачивая их свинцом, чтобы воздух не вышел раньше времени. К люку приварили скобу, чтобы лебедкой вырвать кусок металла.

Планировали, что при этом парня выбросит воздухом в открывшееся отверстие, как пробку из бутылки, а два матроса, стоящие на днище, поймают его. Трос натянулся, импровизированный люк со скрежетом оторвался с трех сторон, отогнулся на несколько сантиметров - и тут стальной трос лопнул! Воздух со свистом начал выходить в образовавшуюся щель. Механик понял, что не сможет протиснуться в щель, и все, что смог сделать, - передал судовой журнал тем, кто снаружи. Через несколько мгновений буксир скрылся под водой...

Другая история имеет счастливый конец. Нигериец Харрисон Оджедба Окене просидел в перевернутом судне почти три дня. На дне Атлантического океана! Корабль затонул кверху днищем во время шторма в июле прошлого года. В каюте матроса образовался воздушный мешок. Мужчину нашли водолазы, обследовавшие судно. Они же доставили его на поверхность с помощью запасного комплекта для дайвинга.