21 декабря
Загрузить еще

Убийство в "Уманьгазе": новые версии

Убийство в
Фото: Сообщение о преступлении поступило в милицию около девяти утра. Фото: стоп-кадр телеканала «Интер».
В Умани сегодня будут хоронить Владимира Мельника - главу городского газового хозяйства, который погиб в своем кабинете от руки подчиненного. 
 
Его убийцу, 62-летнего Николая Басюка, предали земле в понедельник. На похороны пришли соседи и даже кое-кто из коллег. Хоронили в закрытом гробу без отпевания - как самоубийцу. Напомним, жуткая трагедия случилась в пятницу. Басюк зашел в кабинет Мельника, громко с ним о чем-то спорил, а потом выстрелил шефу в голову из обреза ружья. Потом ранил в руку главного бухгалтера предприятия, закрылся в ее кабинете и спустя время выстрелил в себя. Все, кто знал этого человека, в  глубоком недоумении: добрый, отзывчивый, религиозный, пьяным или раздраженным люди его не видели. Оружия раньше в руки не брал - вера не позволяла. А тут откуда ни возьмись бандитский обрез. 
Убитый Владимир Мельник. Фото: "Уманьгаз".
 
По одной и, собственно, главной версии горожан, причиной конфликта были деньги. 
 
- Они еще с советских времен вместе работали, дружили, несмотря на десятилетнюю разницу в возрасте, не только друг с другом, но даже семьями, - говорит Наталья, знавшая обоих. - Говорят, они вместе какие-то финансовые дела мутили, но за это ручаться не буду - не знаю подробностей. Басюк всегда зажиточным человеком считался, жена у него не работала, хозяйством занималась. Девчонки, помню, еще завидовали, что она по выходным в Киев запросто могла поехать за дорогими вещами. 
 
Черная кошка между бывшими приятелями, похоже, пробежала с год назад, когда Мельник перевел Басюка с начальника отдела на должность мастера. Версию о том, что Мельник хотел повесить на него вину за утечку 70 тонн сжиженного газа, юрист предприятия отрицает.
 
- За последний год нас проверяли больше двух десятков раз, - рассказала "КП" Марина Татаркина. - Если бы была недостача, я бы об этом знала. 
 
Юрист говорит, что в день убийства видела  Басюка в коридоре - с ружьем.
 
- Еще спросила: что вы на работу с оружием пришли? А он раздраженно: иди отсюда, - продолжает Марина Татаркина. - Я и подумать не могла, что он натворил. Зашла в кабинет директора и увидела… Уверена, что этот конфликт не касается работы.  Скорее всего, что-то личное, о чем никто не знал. Может быть, речь о деньгах, которые Владимир Григорьевич одолжил Басюку на лечение внука. Насколько я знаю, мальчик выздоровел. А вот возвращала ли семья долг - не знаю. 
 
Родные Николая Басюка пока стараются не встречаться с журналистами. Но косвенно подтверждают, что будто бы с него что-то требовали.