Ксения Собчак пополнит ряды забытых кумиров. Все розовое, блестящие - в топку. Тупые блондинки и мажоры выйдут из моды. Секс-символ нового поколения - «ботаник». К такому выводу пришли социологи, изучив молодежь будущего.
Подростки будут срывать лейблы с фирменной одежды
Прогнозы по поводу молодежи - конек так называемых трендовых компаний. Они отслеживают новые тенденции и сортируют их на мимолетную моду и серьезные «заявки на будущее».
- Могу вкратце описать, как подается заявка, - говорит замдиректора отдела качественных исследований трендовой компании Ipsos Сергей ШЕЙХЕТОВ. - Среди молодежи всегда есть чудики, новаторы. Люди будущего. Их мало (не более 2% всей молодежи), и они крайне непопулярны среди сверстников.
Чудики продуцируют неординарные идеи. Некоторые из них подхватывают «заводилы». То есть активные и авторитетные в своем кругу подростки. Они транслируют новые идеи и мысли в социум. Так рождается новая тенденция. Короче, «заводилы» - это что-то вроде хрустального шара, в котором можно рассмотреть будущее. Социологи их отлавливают и исповедуют (новаторы никого не интересуют - без «заводил» все их идеи мертворожденные). Технологии пока неидеальны, поэтому можно «отмотать» время всего на 15 лет вперед.
- И как там в будущем? - интересуюсь я.
- Есть хорошая новость, - приподнимает бровь социолог. - Очень скоро подростки перестанут быть тупыми потребителями. Они будут стремиться к индивидуальности.
Модные брэнды станут признаком дурного тона. Дойдет до смешного - молодые люди начнут срывать лейблы с фирменных вещей. Это в том случае, если вещица от «Гуччи» была так хороша, что ее все же пришлось купить. Одним словом, уже через пару лет гламур будет при смерти.
- А что приведет к летальному исходу?
- У нового поколения будет оскомина на шаблонность и фальшь. Этим их перекормили в детстве, и в итоге они начнут бунтовать. Все просто.
- На смену гламуру почти наверняка придет так называемый русский шик, - вступает в разговор генеральный директор исследовательской компании Instan Grass Ольга КУРЛЕЕВА. - В первую очередь это касается одежды. Станут популярны наряды а-ля Денис Семачев (шикарные меховые шапки, яркие «боярские» камзолы), но, конечно, адаптированные под ежедневную носку. И вообще вернется глобальная мода «на русскость». То есть молодые перестанут питаться суши и смеяться над народными песнями. К сожалению, нашей заслуги в этом прорыве нет. Мода «на русское» захлестнет сначала Европу, а мы, как водится. скопируем.
|
Девушки перестанут любить олигархов
Вместе с нравами поменяются и секс-символы поколения.
- Девушки перестанут сохнуть по олигархам, - прогнозирует Ольга Курлеева. - И полюбят «ботаников». Но стоит заметить, что классические «ботаны» мутируют. Они будут не такими зашуганными и потерянными, как их предшественники. За словом в карман не полезут, будут уверенными в себе. Хотя занудство, конечно, никто не отменял.
- А что насчет девчонок?
- Куклы Барби в виде алчных блондинок уже сейчас потихоньку выходят из моды, - поправляет волосы Ольга. - Мужики потянутся к женственным девушкам. Не манерным, а именно женственным: грациозная походка, мелодичный смех. При этом «вторая половинка» должна быть сильной, неглупой и рассудительной. С такой можно будет поспорить на равных, при этом не опасаясь истерики. Типаж называется «женственная умница». Чувствуете, куда я клоню?
- Не то чтобы очень...
- «Ботаник» - хороший муж, потому что он надежный и основательный. «Умница» - хорошая жена: многое понимает и не паникует по мелочам. Одним словом, у нового поколения будет культ семьи. Собственно, этот тренд (модный синоним слова «тенденция») уже появился и со временем только усилится. Гражданских браков станет меньше, но большинство их них будет поздними. В смысле в загс молодые люди раньше 30 не пойдут.
Менеджеры перестанут потеть
И такая задержка в браке вызвана вовсе не стремлением сделать карьеру. Молодость поколения некст не будет проходить в погоне за длинным рублем.
- Они вообще будут прохладно относиться к деньгам, - прогнозирует Сергей Шейхетов. - В отличие от поколения 90-х они не будут мечтать попасть в список «Форбс». Но это не означает, что все подростки станут маргиналами и хиппи. Просто будут зарабатывать достаточно для нормального существования, не стремясь к излишествам. Потому как личная свобода для молодежи будет на первом месте, а наличка и карьера - на десятом.
По большому счету подросткам вообще будет плевать, где и кем работать, лишь бы не напрягали. Бизнес-планы, бонусы и повышения будут вызывать у них отторжение. Получается, что дни запаренных и потных менеджеров, которые продают сутки напролет, сочтены. Реализовывать свои амбиции подростки будут в хобби (на него же тратить большую часть времени). В моде по-прежнему экстремальные виды спорта, в том числе и городского. Станет больше руферов - это те, кто взбирается на крыши высоток, чтобы полюбоваться красивым видом. Приобретет большую популярность паркур. Так называют психов, которые прыгают с одной крыши на другую, рискуя убиться. Однако, как только увлечение станет массовым, подростки от него отрекутся - они же стремятся к индивидуальности! Но в любом случае такой титул, как, например, «самый популярный блогер», будет цениться намного выше, чем должность начальника отдела.
|
Политика им будет до лампочки
- Но, несмотря ни на что, ценность высшего образования будет расти, - уверен Сергей. - Работать дворником от безысходности - это не круто. А вот получить диплом, стать незаменимым сотрудником и уволиться накануне повышения - поступок, достойный уважения. Ну не хватало человеку времени на моделирование воздушного змея! Что тут скажешь?
Короче, дауншифтеры*, но без крайностей. И временно. В смысле молодежь не будет сбегать из мегаполисов в российскую глубинку и тем более на Гоа. Они там побывают, но лишь в качестве туристов. К слову, классический туризм: «Посмотрите направо-налево. По машинам!» - скоро вымрет. Подростки будут подходить к путешествию основательно - беглый осмотр страны не для них. Молодежь будет по нескольку месяцев жить в той или иной стране, дабы прочувствовать атмосферу и колорит. Если закончатся деньги - устроятся на подработку к местному радже. Но, скорее всего, будут зарабатывать деньги дистанционно. Сочинять слоганы или писать отчеты под пальмой. Благо Интернет везде есть. По крайней мере в Индии, Таиланде и Вьетнаме наверняка. Именно эти страны молодежь выберет по двум причинам. Во-первых, они сравнительно недорогие. Во вторых, не «загажены» цивилизацией. А это подростки будут ценить, полагая, что весь мир становится одинаковым: асфальт, доллары и «Макдоналдс». Кстати, везде, где будут позволять обстоятельства, молодежь будет ездить автостопом - он снова входит в моду. Если же за время своих странствий подростки пропустят выборы, это не станет для них большим разочарованием.
- Молодежь будет сознательно отстраняться от политики, - говорит Сергей. - Потому как решит, что от нее в любом случае ничего не зависит. Поэтому я не стал бы говорить про симпатию или антипатию к той или иной партии - молодежь будет высмеивать всех.
А что с ними будет потом? Потом им стукнет 30 лет. Они женятся, перестанут путешествовать и прыгать по крышам. Получив пару-тройку дипломов, найдут себе работу по душе. Предпочтение отдадут «околотворческим» специальностям - дизайнер, журналист и креатор. Состарятся красиво.
- Они не будут истерично молодиться, - говорит Ольга Курлеева. - Новое поколение будет стараться держать себя в форме, стараясь не пользоваться услугами пластической хирургии. К слову, культ здорового образа жизни сохранится.
И это радует: хоть какие-то основы нашей сегодняшней жизни молодежь оставит.
* Дауншифтеры - это люди, которые предпочитают карьере тихое счастье, пренебрегая успехом и деньгами. Зачастую переезжают жить в заграничную глубинку.
НАШ ПРОГНОЗ
Что изменится в ближайшее время
В моде | 2008 год | 2018 год |
Одежда | Кофты со стразами, атласные бриджи, джинсы в обтяжку, кожаные куртки ярких цветов, широкие пояса с мощными бляхами, обувь на шпильке | Меховые шапки, приталенные платья до колена, косоворотки, яркие куртки «под бархат», цветастые сарафаны, обувь на низком каблуке, растянутые свитера с народными мотивами |
Машины | Красный «Ягуар», розовый «Роллс-Ройс», «Бентли» и мини-куперы ядовитых цветов | Любые подержанные иномарки - лишь бы ездила |
Еда и напитки | Устрицы, суши, легкие салаты, шампанское, мартини | Кулебяка, вареники с фруктами, здоровая еда на пару - в основном каши (рис, гречка), медовуха, пиво |
Где отдыхают | Франция (Куршевель, Сент-Морис, Биарриц) | Индия, Таиланд, Вьетнам |
Как развлекаются | Дорогие ночные клубы, авторалли по ночному городу, наркотики | Экстремальные виды спорта (прыжки с крыши на крышу), поделки (любая работа своими руками) |
Идеальная девушка | Худая длинноногая блондинка с большим бюстом. Желательно поглупее | Девушка с приятной, но неяркой внешностью. Стройная, но с формами. Начитанная |
Секс-символ | Сексуальный подлец с туго набитым кошельком | «Ботаник» с чувством юмора и хорошими манерами |
Профессия | Содержанка, писательница, владелица бутика, топ-модель, бизнесмен | Дизайнер, фрилансер, рекламщик, бизнесмен |
Семья | Гражданский брак, частая смена партнеров | Крепкая семья, любовь, верность и много детей |
ДРУГОЙ ВЗГЛЯД
Наличка не может обесцениться
- Что касается прохладного отношения молодежи к деньгам, я с этим принципиально не согласна! - говорит старший научный сотрудник Психологического института Российской академии образования Вита ХОЛМОГОРОВА. - Если мы уж говорим о свободе, которую выбирает новое поколение, то надо понимать, что без налички она невозможна. Деньги необходимы и на хобби, и на путешествия. Так что, полагаю, в будущем материальный вопрос будет стоять так же остро, как и сейчас. Что касается наплевательского отношения к работе. Во-первых, карьеристы не могут испариться сами по себе. Их будет достаточно много, поскольку молодежь амбициозна априори. Если уж говорить о повальном увлечении хобби, оно возможно только по одной причине - сотрудников перестанут нагружать в прежних объемах. Корпорации, пережив стадию прорыва на рынок, войдут в нормальный темп жизни без авралов. Как следствие у людей появится свободное время. Его же надо куда-то тратить? А вот по поводу позднего брака, пожалуй, исследователи правы. Если в 90-е семья была спасением от одиночества (друзей заводить некогда и негде) и семьи заводили довольно рано, то сейчас у подростков возвращается культура общения. Создаются группы по интересам, зачастую благодаря Интернету. А потом народ встречается в реале - это такой модный тренд, который с годами будет развиваться.
А вы что думаете? Евгения Супрычева ждет ваших откликов на сайте.