Загрузить еще

Через три года к звездам будут летать по турпутевке

Всего лишь 47 лет назад 12 апреля 1961 года первый человек - Юрий Гагарин - отправился в космос. А через три года к звездам уже сможет слетать первый «бюджетный» турист. Стартует космическая система, созданная на деньги английского миллионера Ричарда Бренсона, с шведского космодрома Кируна, расположенного вблизи Северного полюса. Так что туристы не просто слетают в космос, а еще  полюбуются с высоты на Северное сияние.

Самое главное, планы Бренсона -  не фантастика. Первый корабль SpaceShipOne испытан еще в 2004 году. Сейчас разрабатывается его новая модификация - SpaceShipTwo - для экипажа из восьми человек. Готовятся и пилоты туристических космолетов - Стив Джонсон, Элистер Хау и Дэвид Маккей.

Кликните для увеличения.

До 2020 года компания Бренсона Virgin Galactic собирается свозить к звездам до 5 тысяч путешественников. Поначалу будет построено пять космолетов. Стартуют они с двух космодромов - шведского Кируна (уже подготовлен) и космопорта Америка в штате Нью-Мексико (США) (строится). Если дело пойдет, частные туристические космодромы появятся и на других континентах - в Австралии и в Латинской Америке. А космолетов собираются собрать около полусотни. Через лет пять возить любителей острых ощущений они будут каждый день по три-четыре раза.

Экономия?

Сейчас турист за посещение Международной космической станции уже платит 25 млн. долларов. Правда, полет занимает 10 дней.

SpaceShipTwo, народу представленный в этом году, рассчитан  на двух пилотов и шесть пассажиров. Длина - около 20 метров. Изнутри салон оклеен мягкими матами, чтобы во время невесомости туристы не покалечились.

Никакой особой подготовки состоятельному путешественнику не потребуется. Хотя, естественно, перед полетом здоровье туриста проверят медики.

ЦЕНА ВОПРОСА

Поначалу SpaceShipTwo будут запускать дважды в месяц. Стоимость одной путевки - около 100 тысяч евро. Но Ричард Бренсон говорит, что первым ста смельчакам могут сделать скидку чуть ли не вдвое. Со временем стоимость экскурсии к звездам упадет до 50 тысяч долларов за путевку.

Продавать путевки станет специальное турагентство. Очередь на турполеты уже состоит из 85 человек. Большинство внесли залог.

КОНКУРЕНТЫ


 

США

Один из конкурентов Virgin Galactic - компания Xcor Aerospace - разработала двухместный космолет Lynx Mark I. Он размером с маленький частный самолет, зато способен самостоятельно забираться на высоту 61 км. Это, конечно, еще не космос, но все-таки... Во время спуска пассажиры смогут испытать самую настоящую невесомость. Полет продлится всего 25 минут. Тестовые старты запланированы на 2010 год. А в 2011-м Lynx Mark I начнет коммерческие экспедиции.


 

Европа

А это челнок, который собирается поставить на конвейер европейский аэрокосмический концерн EADS-Astrium. Ежегодно будут собирать 10 ракето-самолетов. Они примут на борт одного пилота и четырех пассажиров.

По оценкам EADS-Astrium, желающих заплатить по 100 тыс. евро за экскурсию на орбиту будет не меньше 15 тыс. человек в год. Так что затраты на строительство челноков быстро окупятся.


 

Россия

Свое космическое такси строит в России экспериментальный машиностроительный завод им.

В. М. Мясищева. Пластиковый прототип даже показали публике в 2004 году. Корабль крепится «на спину» высотного самолета М-55 «Геофизика», а потом открепляется и уходит в космос.

Сейчас разрабатывают такси, способное брать на борт 10 - 12 человек. Первый испытательный полет должен был состоятся в 2009 году. Но планы изменились, и, когда мы увидим реальный российский космолет, неизвестно.