Минувшей ночью Петра Кузнецова перевезли из Бековской районной больницы в клинику в Пензу. Врачи наконец сказали правду: экс-лидер сектантов в крайне тяжелом состоянии.
- Кузнецова прооперировали в Беково и доставили в Пензу сегодня, - рассказал заведующий отделением реанимации клиники Андрей Прогрессов. - У него перелом височной кости с левой стороны и гематома мозга. Сейчас Петр находится без сознания, его состояние оценивается как стабильное тяжелое. Прогнозы давать трудно, так как возможен любой исход. Он может и умереть, и вернуться в нормальной жизни. Но процент летального исхода у пациентов с такими травмами очень высок.
Напомним предысторию загадочной травмы. Вечером 2 апреля стало известно, что Кузнецов попал в Бековскую больницу с черепно-мозговой травмой. Сообщалось, что голову ему проломили сами затворники. Вернее, затворницы, осевшие в молельном доме.
Но спустя час-два появилась новая версия: Кузнецов бился головой о чурбан, пытаясь покончить с собой.
Наутро черепно-мозговая травма, со слов Бековских врачей, превратилась и вовсе… в пару царапин. Доктора уверяли нас, что с Кузнецовым все в порядке и в перевозке больного в областную клинику нет необходимости.
Почему врачи лгали журналистам?
Докторов об этом попросила рабочая группа, расследующая дело пензенских сектантов. Ситуация в селе Никольском пошла на лад, многие покинули подземное убежище, вот-вот уговорят остальных (сейчас в землянке остаются 11 человек). Хэппи-энд не за горами, в общем. Портить благостную картину неожиданным зигзагом очень не хотелось…
|
Что же случилось на самом деле?
Да, теоретически Кузнецов мог покалечить себя сам. И причины были: полное разочарование в идеалах затворничества, никак не наступающий конец света...
Только проломить кость черепа крайне сложно: нужна, как ни цинично звучит, сноровка и недюжинная сила.
Затворницы и вправду могли покалечить бывшего лидера. Отношения между ними давно не ладились. И не мудрено: лжепророк загнал людей под землю, а сам остался «в миру»!
В последние дни из молельного дома то и дело доносилась брань: верующие не на шутку ссорились. Сейчас, когда Петр в реанимации, удивляет тот факт, что затворницы выглядят очень спокойными, ходят по селу, улыбаются. Никакой тревоги за умирающего соратника на лицах.
|
Но ведь все-таки они – женщины. Неужто били хоть и бывшего, но лидера, «тяжелым и тупым предметом» (например, обухом топора)?
Другое дело – Виталий Недогон, новый лидер второй группы затворников, которые теперь живут на другом конце деревни. Недогон известен крайней агрессивностью (именно он палил из землянки в милиционеров через вентиляционную трубу). По логике, он мог бы «иметь зуб» на Петра. Но сейчас никто Виталия не задерживает – гуляет себе преспокойно, дожидается конца света…
Следователи по-прежнему настаивают на попытке самоубийства - охраняющие дом милиционеры видели, как Кузнецов в одиночестве входит в сарай.