16 июня
Загрузить еще

Лайнер Качиньского никто не взрывал

Сначала шокирующее известие вчера утром сообщила польская газета "Речь Посполитая".
 
Со слов журналистов, по данным польских экспертов, следы тротила и нитроглицерина (он входит в состав большинства современных взрывчатых веществ) найдены на 30 пассажирских сиденьях и в месте соединения крыльев самолета с фюзеляжем. Еще часть следов взрывчатки нашлась на верхнем слое почвы в том месте, где10 апреля 2010 года под Смоленском рухнул президентский самолет Леха Качиньского.
 
Честно говоря, эта версия имеет целый ряд нестыковок, и они бросились в глаза автору этой заметки, который работал на месте гибели польского самолета.
 
Журналисты "КП" изучали глиссаду, по которой лайнер приземлялся на смоленский аэродром. Всем хорошо было видно то место, где самолет начал задевать деревья, а потом просто пошел "стричь" верхушки осин. Если бы самолет был подорван в воздухе, он бы развалился и вся полоса снижения была бы завалена обломками. В реальности оторвались лишь шасси и части закрылков. Самолет разрушился лишь при ударе о землю.
 
И мы оказались правы. Уже к вечеру прокуратура Польши на специально созванной пресс-конференции опровергла сенсацию "Речи Посполитой".
 
КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА
Александр АКИМЕНКОВ, летчик-испытатель 1-го класса: Это была ошибка летчика
 
- Я не представляю, КАК можно заминировать самолет президента. Ведь в аэропорту, откуда вылетел VIP-борт, работает не абы кто, а только проверенные-перепроверенные люди. На самом деле причиной катастрофы была ошибка капитана воздушного судна. Он одновременно снижался, используя в тумане спутниковый навигатор GPS, и глазами искал землю. В результате забыл снизить вертикальную скорость самолета. В момент посадки она должна быть 3 м/сек., а реально согласно данным экспертизы была 10 - 12 м/сек. Пилот перед столкновением с землей пытался ее снизить, но не успел. К тому же если бы под крылом была взрывчатка, то оно бы от взрыва оторвалось. Но крыло, как известно, отвалилось потому, что самолет при падении задел деревья.
 
Никита МИРОНОВ