Самый старший, 14-летний Андрей тогда постановил себе, что сохранит семью. Его упорству и трудолюбию удивлялись даже взрослые. Но мечта мальчика все-таки осуществилась. Вопреки всяческим предписаниям дети остались вместе.
Местные люди говорят, детства у этих малых не было. Оба их родителей прикладывались к рюмке и ушли из жизни молодыми. Мать окончательно доконал туберкулез, еще через год похоронили и отца. Дети были напуганы, так как вопреки обездоленности родителей, любили их, а еще из-за слухов, которые пошли по городку.
Андрей Костецкий, глава семьи: "Говорили, что нас могут в любое время разделить. - Тогда стало страшно? - Но".
Это было год назад. Сразу после смерти отца Андрей решил не ждать, когда в дом придут чиновники, чтобы развезти его братьев и сестер по детдомам. Мальчик собрал свою детскую семью и сразу стал писать письма мэру.
Светлана Процишак, секретарь Мостиского городского совета: "И в письме было так написано: уважаемый мэр, не разделяйте нас, мы хотим быть вместе. Мы будем жить сами, мы все сделаем, только нас не разделяйте".
Городской глава говорит, это письмо послужило окончательным поводом, чтобы убедить высшие над ним социальные службы оставить детей вместе. Правда, двух самых младших подлечивают в туберкулезном профилактории, а 5-ых старших до лета оформили в Хировский интернат, передает "Новый" канал.
На хозяйстве с 80-летней бабушкой остался один Андрей. Но он знает - это временно, тем более, что на выходные и праздники вся семья собирается дома.
Игорь Чипко, мэр города Мостиск: "Когда они в пятницу приезжают, он с ними, как отец. Он хороший хозяин дома. Он так уверен в себе".
Светлана Процишак, секретарь Мостиского городского совета: "Если бы он так не старался, там просто дети не все бы выжили".
И это не преувеличение. Еще при жизни родителей Андрей взял на себя обязанность проявлять заботу о семье. Не было в доме хлеба - шел собирать металлолом.
Елена Костецкая, бабушка сирот: "Собирал железо и складывал себе, чтобы продать и на кусок хлеба заработать".
Кто-то болел, и здесь Андрей давал совет - вызвал "скорую", а потом заботился, чтобы больной ребенок пил своевременно лекарство, как сейчас Кристина. Поэтому девочка без сомнений отвечает, кого любит.
Кристина Костецкая, сестра: "Больше всего, это Андрея".
Семилетнюю Оксану и трехлетнего Мишу он вынянчил почти сам, не раз поднимаясь ночью, чтобы успокоить малышей.
Андрей Костецкий, глава семьи: "Кроватка тут стояла да и баюкал".
А чтобы в доме всегда было молоко, молодой хозяин заботился еще и о корове. Весной, когда потеплеет, семья возьмется и за огород. Девочки, хоть и подросли уже, но Андрея слушаются.
Андрей Костецкий, глава семьи: "Должны все слушать. А кого будут слушать?"
Оля Костецкая, сестра: "Нам дома лучше, когда мы все вместе. А то нас бы разделили по разным детдомам".
Сейчас детьми опекается уже фактически целый городок. Одни добрые люди отремонтировали их старенький дом, кто-то привез несколько кроватей, кто-то стиральную машину, посуду.
Соседи помогают работой, предприниматели продовольствиями. А городской совет выделил земельный участок, где за год-полтора всей общиной люди должны построить сиротам дом. Сейчас Андрей спокоен: при таких условиях их уже никто не разделит.