Сегодня в Центральный районный суд Николаева для дачи показаний по делу об изнасиловании и жестоком убийстве Оксаны Макар был вызван судмедэксперт.
Специалист пояснила, что выводы судмедэкспертизы сделаны по медицинским документам. По ее словам, судмедэксперты не осматривали Оксану, поскольку судебно-следтвенные органы не давали на это направления. Дежурный эксперт только один раз отправился в больницу и взял мазки из ротовой полости, влагалища и анального отверстия на наличие спермы.
Далее, со слов судмедэксперта, судя по тому положению, в котором нашли Оксану, площадь горения должна была быть около 1 кв.м. Однако согласно протоколу осмотра места происшествия, площадь горения составила около 40 квадратных сантиметров, передает novosti-n.mk.
Судья Батченко высказал предположение, исходя из того, что площадь горения, то есть пепелища, располагается в углу котлована, а у Оксаны Макар повреждены ожогами в большей мере стопы, ягодицы и часть спины, могла ли она сидеть в этом котловане.
На это эксперт предположила, что могла, и это более вероятно. Однако она могла и лежать в таком положении. Также эксперт заявила, что пламя было открытым, а не тление, как предполагали ранее.
В ходе процесса эксперт пожаловалась на то, что она не может в полной мере что-либо говорить, поскольку выводы построены лишь по истории болезни. Если бы она видела тело своими глазами, то сказала бы гораздо больше. Также она отметила, что донецкая экспертиза трупа доставлена не была.
Судьи поинтересовались, какие характерные признаки изнасилования могут быть на теле. Эксперт ответила, что могут быть синяки на внутренней стороне бедер, ранены внутренние органы. Однако все это зависит от того, как вела себя жертва. Если не сопротивлялась, то и признаков насилия не может быть.
После этого допросили эксперта по пожарной части. На многие вопросы он не смог ответить, поскольку многого не помнил. Адвокаты обвиняемых задали вопрос, как так получается, что и 17 марта на месте происшествия изымаются вещдоки, и 20 марта тоже: "Сколько же их там?".
На эти, как и на другие вопросы, эксперт не дал ответа, поэтому коллегия судей дала ему возможность просмотреть протокол осмотра места происшествия во время перерыва.