Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Самолет на Закарпатье мог разбиться из-за контрабандистов

Самолет на Закарпатье мог разбиться из-за контрабандистов
Фото: Самолет после удара о землю превратился в металлолом. Фото ГТУ МНС Закарпатськой области.

Очередной полет летной бригады Госпогранслужбы, которая с воздуха осматривает приграничную территорию, закончился трагедией. В среду около 15.00 легкомоторный самолет Diamond DA-42 с тремя офицерами на борту поднялся в воздух. Но уже через час связь с бортом оборвалась.

- Этот полет ничем не отличался от остальных, ребята вылетели на разведывание территории, отслеживали возможные перемещения контрабанды, - рассказывают в Госпогранслужбе Украины. – Вдруг связь с командиром экипажа Виталием Мамонтовым оборвалась, а самолет исчез с радаров.

Тела погибших пограничников были разбросаны по лесу. Фото ГТУ МНС Закарпатськой области.

По тревоге на помощь пилотам выехали десятки спасательных машин, подняли самолет Ми-8, а также наряды милиции и даже СБУ. В общей сложности к спасательной операции привлекли 480 человек и 25 единиц техники. К сожалению, пропавший лайнер отыскали только утром следующего дня. Обломки самолета нашли в горах, недалеко от села Руский Мочар Великоберезнянского района, в нескольких километрах от границы. К сожалению, помочь экипажу уже было нельзя.

- Командир экипажа, начальник штаба Одесской эскадрильи Виталий Мамонтов, штурман Александр Лысенко и бортинженер Константин Оголюк погибли на месте, - сообщили в МЧС.

По одной из версий самолет мог зацепиться за верхушки сосен. Фото ГТУ МНС Закарпатськой области.

Причины катастрофы самолета, который только в 2011 году поступил на службу к пограничникам, будет выяснять спецкомиссия. Пока рассматривается три основные версии: ошибка пилота, отказ техники и даже проделки контрабандистов.

- Пилот был очень опытный, за спиной 500 часов налетов, что касается техники, такие самолеты стоят на службе многих стран Европы, потому мы и выбрали Diamond. Кроме того, самолет проходит очередной техосмотр в конце апреля, никаких отклонений не было. Нельзя исключать версию, что лайнер могли сбить. Хотя обнаружить эту машину в небе не просто. Она бесшумная и летает на большой высоте, а значит, практически не заметна.

По словам руководителей Погранслужбы Украины, на период следствия самолеты Diamond, которых в Украине было три экземпляра, снимут с полетов. Для выяснения причин аварии привлекут специалистов из Австрии.

 

ТТХ Diamond DA-42

Длина - 8,56 м

Высота - 2,48 м

Размах крыла - 13,56 м

Число мест - 4

Крейсерская скорость - 277 км/ч

Дальность полета - 1475 км

Самолет применяется для разведывательных целей. На борту установлено тепловизорное оборудование и мощные линзы, которые позволяют распознать номера авто даже с высоты 1,5 км.