В первый полет Boeing 747-8 отправился с аэродрома Пэйн-Филд в Эверетт, штат Вашингтон, в 12:39 по местному времени. В воздухе один из крупнейших грузовых самолетов Boeing 747-8, провел чуть меньше четырех часов. Он поднялся в воздух накануне 41-й годовщины первого летного испытания Boeing 747, модификацией которого является.
Максимальная взлетная масса 747-8 - 442 тонны, что на 18 тонн меньше, чем у А380-800 европейской компании Airbus. Длина фюзеляжа нового самолета - 76,3 метра, что позволяет ему претендовать на звание самого длинного из существующих коммерческих лайнеров. Компания Boeing, рекламируя новый грузовой самолет, особо подчеркивает, что для его эксплуатации не нужно менять уже существующую инфраструктуру аэропортов, сообщает «ТСН».
Первоначально планировалось, что первые заказчики получат 747-8 в конце 2009 года, однако сроки поставок неоднократно переносились. По последним данным, Boeing отправит первый 747-8 заказчикам в четвертом квартале 2010 года.
Ожидается, что Boeing 747-8, который в будущем планируется выпускать и в модификации для перевозки пассажиров, составит конкуренцию суперлайнер A380 от компании Airbus, коммерческая эксплуатация которого началась в конце 2009 года.
Стоимость одной машины, которая способна поднять на 16% груза больше своего предшественника, превышает 301 миллион долларов.
Пассажирская модель рассчитана на 467 человек, что на 51 посадочное место больше, чем у действующего аналога семейства 747.
В портфеле корпорации является заказ на поставку 76 новейших "грузовиков" и 32 их пассажирские версии. Из них десять машин предназначены для авиакомпании Люксембурга, восемь - для японской Nippon Cargo Airlines. Производство пассажирского варианта планируется начать в середине текущего года, а поставки предполагается наладить в 4-м квартале будущего года.