ЗИЛ крепко прижался к джипу взрывоопасными баллонами с пропаном.
Позавчера в столице произошла авария, которая могла натворить шороху на весь район. Водитель грузовика выруливал с улицы Андреевской на Набережно-Крещатикскую и умудрился не заметить джип.
- Когда я почти закончил маневр, услышал скрежет металла. Еще раз посмотрел в зеркало и увидел под прицепом джип, - рассказывал потом водитель ЗИЛа. - А ведь мгновение назад я смотрел в зеркало! Его там не было!
Как выяснилось, лихач на иномарке решил проскользнуть между прицепом и бордюром, но, как обычно бывает, не рассчитал скорости и габаритов автомобиля.
Водителю корейской иномарки, можно сказать, повезло. На прицепе, который притер джип, были установлены газовые баллоны. Стоило грузовику протянуть вперед еще пару сантиметров, и «пропановая бомба» могла взорваться, превратив иномарку в крематорий.
Но все закончилось благополучно. Водитель джипа получил урок на будущее, а его машину ожидает ремонт. Тяжеленный прицеп буквально впечатал иномарку в асфальт, сорвал двери, заднюю стойку и боковое стекло, а еще от нагрузки у джипа лопнули шины с правой стороны.
ОФИЦИАЛЬНО
В ГАИ пока не знают, имеется ли у водителя ЗИЛа сертификат на установку газового оборудования. Этот вопрос сейчас выясняется. Ведь не секрет: чтобы переоборудовать машину на газ, нужно несколько часов и 300-400 долларов в кармане.
- Никто не контролирует таких установок. Дошло до того, что прямо во дворах, в домашних условиях, умельцы переделывают машины на газ! - говорит Геннадий Билан, мастер СТО «Гранд авто». Ни о каких нормах безопасности речь не идет.
Слава Богу, несмотря на большое количество «газовых» машин в Киеве, взрывов, связанных с переоборудованием, не было.
- Этим вопросом занимается комиссия при институте безопасности движения. Специалисты решают, где нужно разместить баллоны с газом и в каком количестве. За последнее время трагедий, связанных со взрывом автомобилей с газовой установкой, не зафиксировано, - говорит Александр Ковалевский, сотрудник пресс-службы ГАИ Киева.