Продолжение. Начало читайте в номере «КП» от 21 сентября.
Корреспондент «КП» Павел САДКОВ стал участником программы «Паспорт в Голливуд», организованной продюсером Михаилом Файнштейном при известной киноакадемии. За месяц студенты проходят режиссерские курсы и получают шанс на настоящую работу в Голливуде. Вместе с ними и наш «казачок» учился с утра до вечера...
В ГОЛЛИВУД ЧЕРЕЗ ДВОРЕЦ
Как попала в Голливуд Наташа Алам? На высокую красивую женщину наши девушки смотрели с уважением...
- Как я стала актрисой? - Наташа смеется. - Родилась в Ташкенте. Сбежала от строгих родителей при первой возможности. Я модель. Работала у Славы Зайцева, даже подралась из-за этого с другими девочками. Однажды в Монако познакомилась с парнем, а он все твердил, что принц! Вау! Я не поверила. Но он и правда оказался принцем! Я это поняла, когда меня привезли знакомиться с его бабушкой и все вокруг называли ее «ваше высочество»! Вышла замуж, взяла его фамилию. Потом мы разошлись, я переехала в Лос-Анджелес, решила стать актрисой. Много работала, ходила на кастинги, познакомилась с Виктором Кругловым…
Круглов - русский агент. Через него прошли почти все из СССР, кто работает в Голливуде. Его агентству как раз исполнилось 25 лет, по случаю чего и решено было устроить вечеринку. Учеба в Голливуде - это половина дела: без связей, друзей, рекомендаций пробиться почти нереально. В здешней формуле успеха на талант отводят треть, а остальное - это умение вести бизнес и везение…
- Главное, что мы им даем, это шанс! - Файнштейн сам в восторге от этого. - Если бы мне 16 лет назад кто-нибудь дал такой шанс, я был бы... - Он строит восходящую лесенку руками. - Вот сегодня русская вечеринка в доме миллиардера. Он строит небоскребы в центре Эл-Эй...
Настоящие миллиардеры, миллионеры и прочие приличные люди селятся на Голливудских холмах. Чем выше, тем лучше. Какой вид - такой ты и миллиардер. Миллиардеры поплоше живут пониже. Наш высоко забрался. Камины, бильярд, рояль, мрамор... Вау! Огромная площадка с бассейном и вид - мать честная! Весь город как на ладони! Нормальный миллиардер. А вот и он. Высокий пузатый старичок с бокалом вина улыбается, руку жмет. Заискивающе смотрит в глаза. Ему явно хочется поболтать чуть дольше, но все ограничивается формальными «как дела?» и «тут чудесно». Дом увешан его фото в обнимку со знаменитостями. С 50-х по наши дни. Еще на одном стенде - визитки Эдисона, Форда, Рокфеллера, Вандербильта... Эти, видимо, фоткаться отказались.
Вечеринка собрала кучу русских. Американцы совершенно спокойно воспринимали балалаечников на фоне пальм и певицу Наталью Лапину, по пять раз повторяющую хиты «Сестреночка» и «Потрепанная кукла». В СССР Наталья сыграла в десятке довольно известных «перестроечных» фильмов, потом уехала и, похоже, ни о чем не жалеет. Одета дорого, всех знает…
На местные вечеринки имеет смысл идти с двумя целями: либо - напиться, либо - познакомиться с нужными людьми. Второе довольно просто. После представления человек выкладывает тебе все свое резюме, как будто завтра именно ты будешь принимать его на работу.
- О да! Сейчас я работаю над своим вторым фильмом. Мне предлагают звезду мирового уровня. Но она не подходит по своему типу. Я, видимо, остановлюсь на менее раскрученной актрисе. Мне доводилось работать с тем-то и тем-то. А вот тот-то и тот-то говорили мне, что сделала отличную работу.
Мужчины и женщины меняются визитками, по-американски улыбаются и говорят, говорят, говорят... Настоящая работа... И если бы не те, кто пришел залить за воротник, было бы совсем тяжело. Российские студенты дружно отвергли вариант «напиться». С кем-то болтают, кто-то уже рассматривает их фото, записывает телефоны… Стоп-стоп! А я? Включаюсь в битву за визитки. Продюсер, преподаватель пения (с Майклом Джексоном работал!), режиссер, а вот этот здоровяк у Спилберга снимался, балалаечник (мало ли что?)…
Скулы с непривычки немного сводит от улыбок, калифорнийское вино (народ тут, кстати, предпочитал грузинское) весьма бодрит, а я чувствую, что на глазах обрастаю связями… Как в старом добром СССР, тут не деньги важны, а знакомства.
В сером свитере скромно в дом заходит Олег Видов.
- Да-да, - он говорит едва слышно. - Добрался отлично, спасибо, я же жил вот тут, за углом.
Один из секс-символов советского кино (его визитная карточка - «Всадник без головы»), как тогда говорили, «сбежал из Союза» в Италию. Там познакомился с Джоан Борстен, американской журналисткой. Они поженились и переехали в Эл-Эй. Снялся в нескольких фильмах - в том числе «Красная жара» и «Дикая орхидея» (легендарная эротическая сцена в лимузине). Организаторы вечера знакомят его с девушками. Это начинающая актриса, это модель…
- Лилия! А вы кто?
Актер ухмыляется:
- Олег Видов...
- Куул! - и девушки идут знакомиться дальше.
За вечер трех русских девушек пригласили на собеседование на киностудию «Парамаунт». Файнштейн уверяет, что это фантастический успех. Пока, впрочем, у ребят нет разрешения на работу, но со студенческой визой, которую сделали «паспортистам», эту проблему легче решить. А утром всю нашу группу ждут на кастинг настоящего голливудского фильма, где много русских героев. Положительных! Виктор Круглов - на вид добрый человек в возрасте, тоже всех уже взял на заметку. А пока... Вон их сколько вокруг - счастливых людей у рояля. А что поют? «Упс, ай дид ит эгейн»? Как бы не так! «Цыганочка», «Смуглянка», «Маэстро»... Нагнавшие американскую мечту русские голосили что есть мочи:
- Ра-а-аскудрявый, клен зеленый, клен резной!
Голливудские холмы, впрочем, никак не реагировали, а миллиардер понимающе улыбался…
|
НУ-С, МИЛОЧКА…
К чему действительно трудно привыкнуть в Голливуде - это к отсутствию надувания щек на работе. Серьезная продюсерская компания, хозяин - индийский богатей. Тут, собственно, и будет проходить кастинг. В фильме «Отражение» предполагается русская линия, так что шансы есть. Я, правда, попросился «в жюри». Индиец посмотрел оценивающе, кивнул. Фото студентов сделал модный фотограф Грег Джеймс (среди «отстрелянных» им звезд Дженнифер Лопес).
- Знаешь, это, конечно, стоит приличных денег, - объясняет Михаил. - Но когда я узнал, сколько требуют за услуги этого парня в Москве, я просто обалдел! В 10 раз больше! И все, что связано с Голливудом, так - мифы и накручивание цен!
За столом индиец, его помощник венгр, русский продюсер Светлана и я в сторонке… Да! Еще актер, которому поручено подавать реплики. Она - официантка, он - посетитель, решивший девушку закадрить.
По одному заходят русские.
- Май нэйм из…
Венгр и индиец улыбаются в кулак, когда девчонки без знания английского читают свой диалог. В первой сцене им даже диспозицию не сообщили, мол, читай и читай.
Но они, впрочем, были вооружены знаниями от кастинг-директора Рони Яскель, набиравшей актеров для всех фильмов Тарантино:
- Это Америка! Тут всем плевать на ваш английский. Только в Англии умеют говорить правильно… На кастинге важно, чтобы вы как можно дольше смотрели партнеру в глаза. Тогда рождается магия и режиссер что-то может увидеть в вас.
Девушка пристально смотрит в глаза актеру. Щуплый красавчик итальянец показывает белоснежные зубы…
- Ай эм Лина… А чего дальше-то?
Стараются все. Красивые фотки от модного фотографа безжалостно отправляются на пол, как только «кастингуемые» выходят за дверь. Правда, в две разные кучки… Неужели у кого-то действительно есть шанс? Съемки в сентябре. Но начало положено - каждый услышал первое в своей жизни заклинание «Мы вам позвоним»! И ведь позвонили... Сразу нескольким. Первый шаг на пути к звездам.
ПАМЯТИ МАЙКЛА…
- Звезды? Бедные люди! - на мастер-классе актер Евгений Лазарев грустит. - Те, кто получает гонорары в десятки миллионов долларов, это не люди даже. Не понимаю, когда они успевают жениться, разводиться, бросать детей и тратить деньги. Они всегда на съемках, всегда работают. И никто не знает, как становятся суперзвездами. Это волна, случайность... Но это и беда. Вот Майкл Джексон, Господи, несчастный мальчик… Что он видел, как он жил?
Дом короля поп-музыки в Беверли-Хиллз - обязательный пункт туристической программы. Каждые три минуты подъезжает автобус с туристами, те радостно щелкают венки на воротах, ворох игрушек и записок и огромный забор, толкают друг друга в бок и радостно посмеиваются.
Студенты «Паспорта в Голливуд» тоже нацарапали: «Россия тебя любит», - и положили цветы. Майкл - икона… А дом? Это огромный участок в самом дорогом месте Лос-Анджелеса. Гигантский забор, обросший зеленью так, как будто он сам из зелени. Не слишком высокий, но солидный. При жизни хозяина тут постоянно дежурили папарацци со всего мира. Теперь стоит столик с экскурсоводами, готовыми выложить «всю правду» за небольшую мзду. Спят сумасшедшие фанаты, и бродят туристы… Похоже, Евгений Лазарев прав - быть суперзвездой весьма сомнительное удовольствие…
Читайте дневник русской группы, которая с Файнштейном обучается в Голливуде