2022 год для каждого украинца стал очень сложным и точно переломным. Начиная с 24 февраля многое изменилось. Начиная с неопределенности, что делать дальше, до кардинально новой жизни и совсем другого сознания.
Не намного легче было и украинскому бизнесу. С первых дней войны почти все предприятия приостановили свою работу. Но уже через несколько недель самые смелые стали возобновлять рабочие процессы, чтобы поддерживать экономику страны.
Особенно сложная ситуация была у компаний, работающих на международном рынке. Украинская компания Meest China, которая занимается выкупом и доставкой товаров из Китая, в первые дни войны также приостановила работу. На первом месте был вопрос безопасности сотрудников компании и их семей. Но также была ответственность перед клиентами. Неработающие аэропорты и порты, закрытие наработанных логистических путей, оказавшиеся в пути грузы и посылки - все это требовало немедленных решений. Так что руководство компании приняло решение понемногу продолжать работу.
Михаил Лымарь, генеральный директор Meest China, о трудностях и вызовах 2022 года:
“На фоне начавшейся и продолжающейся войны - большой трагедии для всей Украины, все остальные вопросы кажутся просто рабочими моментами. Для нашей компании особенно запомнились такие проблемы как контейнеры, застрявшие в начале войны в порту Румынии; закрытие доставки Алиэкспресса в Украину, остановка трафика и большие долги клиентов; неадекватные меры по блокированию городов и районов Китая из-за COVID ограничений; исчезновение посылок в международном транзите.
Но все проблемы были решены благодаря маленьким и большим подвигам. Каждый просто делал то, что должен, несмотря ни на какие обстоятельства, и делал столько, сколько это было нужно. Кто переехал жить в морской порт, пока не решил проблему выезда контейнеров, кто собрал новую команду и переориентировал продажи на другой сегмент клиентов, кто развернул запасные склады в Китае, обеспечив бесперебойность, кто придумал и внедрил новые виды сортировки и упаковки. еще больше обезопасив перевозку.
Этот год сделал нас еще более вариативными, подготовленными, сплоченными и дисциплинированными. Бесконечно горжусь нашей командой Meest China и благодарен за каждый пройденный день, рабочее собрание, завершенный проект.”
Meest China стала первой компанией, возобновившей доставку из Китая во время войны. И начала активно помогать ВСУ. Часть прибыли, которую получает Meest China, компания разными способами перенаправляет на помощь ВСУ. С первых месяцев войны Мист Чайна наладила доставку из Китая необходимых товаров нашим бойцам: наколенники, плитоноски, одежду, спальные мешки, палатки, аптечки, турникеты для остановки крови и многое другое.
Активную общественную позицию занимает и сам акционер компании Meest China Вячеслав Лысенко. Он с первых дней войны занимается волонтерской работой и помогает нашим военным в разных точках Украины. Уже несколько раз сотрудники Meest China во главе с Вячеславом Лысенко закупали и передавали нашим защитникам автомобильную технику и генераторы.
Несколько месяцев утомительной и напряженной работы и Meest China смогла вернуться в привычный рабочий режим. Более того, не просто возобновила работу, а начала активно внедрять новые услуги и сервисы для своих клиентов, ведь новое время требует быстрой адаптации и быстрых решений. Еще с начала войны Meest China открыла новые направления доставки, в частности, в такие страны Европы как Польша, Германия, Румыния, Венгрия, Словакия. Именно сюда выехало большинство украинцев.
Несколько месяцев назад компания переехала в новый склад в Гуанчжоу. Новое помещение больше по размерам и гораздо удобнее, что помогает оптимизировать работу работников склада. Посмотреть видео о новом складе Meest China можно по ссылке
Meest China активно работает над усовершенствованием функциональности сервиса для своих клиентов. В частности, недавно появилась возможность частичной предоплаты за доставку посылки. Также компания обновила мобильное приложение, которое было полностью разработано с 0 внутренней командой Meest China. Среди других достижений Meest China - запуск объединенной программы лояльности для клиентов почтовых посылок и коммерческих грузов, а также запуск авиафрахта из Китая.
Одно из самых больших достижений компании – открытие представительства Meest China в Польше с отдельным офисом и службой клиентской поддержки. Теперь польские граждане могут воспользоваться услугами сервиса Meest China, заказывая выкуп и доставку товаров из Китая. Посылки из Китая в Польшу отправляются самолетом два раза в неделю, а их доставка занимает 16-20 дней.
Meest China очень клиентоориентированная компания, которая прислушивается к мнению своих клиентов. Так большинство новшеств предложено либо самими клиентами, либо перед запуском новой услуги Мист Чайна, в первую очередь, проводит опрос среди своих пользователей.
Ольга Бафоева, коммерческий директор Meest China (Украина) о достижениях компании 2022-го и планах на следующий год:
“Наши величайшие достижения в этом году могу разделить на несколько пунктов.
Команда. Мы объединились в сложные дни, работали во все дни войны, что позволило компании выполнить свои обязательства перед сотрудниками. При этом мы позволяли каждому сотруднику взять паузу, чтобы переехать в другой город или страну, быть в безопасности и работать там, где удобно. Мы первая компания, возобновившая работу во время войны.
Новые проекты. Мы вышли на рынок Польши с полностью локализованным сервисом, сформировали команду и теперь предоставляем сервис выкупа и доставки из Китая для поляков. Мы реализовали доставку из Украины в любую точку мира - это было очень важно нашим клиентам, чей бизнес менял географию свою или своих поставщиков во время войны.
Помощь ВСУ. Мы донатим в помощь нашим защитникам. От компании было передано 1 млн гривен на закупку техники, а также 5 машин и 3 генератора. Для каждого члена команды очень важна позиция компании в нашей борьбе за свое государство, и мы продолжим помощь до самой победы.
Качество. В этом году у нас есть рекордно высокий уровень NPS, клиенты выражают благодарность за выполнение сроков доставки и возможность приобрести любой товар в Китае, где это значительно дешевле. Мы стараемся и системно делаем шаги, позволяющие делать сервис быстрым и удобным для клиента.
В 2023 год мы идем с целями развития, упрощение нашей услуги для клиента. Также мы обязательно будем поддерживать нашу команду и делать все, чтобы синергия нашей многочисленной команды не терялась в тех расстояниях, в которых мы сейчас.”