Стало известно, что ранее Шахов был организатором ряда коррупционных схем по “распилу” бюджетных средств.
Однако после того, как руководство УЗ сменилось, а нелегальный бизнес Шахова оказался под угрозой, он начал публично обвинять Укрзализныцю, и, пользуясь служебным положением, требовать принятия ряда мер по дополнительному контролю госпредприятия.
Так, на прошлой неделе Шахов заявил:
"Укрзализныцю продолжают разворовывать. Размер нанесенных потерь государству за пять лет составил более 100 миллиардов гривен. До сих пор предприятие берет кредиты в "Ощадбанке" под 12%. Кто наносит миллиардные убытки государственному предприятию? В то время как руководители и члены наблюдательного совета получают сотни миллионов гривен вознаграждения при убыточности в 12 миллиардов", - заявил нардеп с трибуны Верховной Рады.
Однако умолчал о том, что он сам причастен к разворовыванию этих денег.
Речь идет о схемах, которые проводились на “Коростенском заводе железобетонных шпал”. Именно этот завод, как и ряд других ПРаТ, находятся в непосредственном подчинении "эффективного иностранного менеджера" Франтишека Буреша. И оказался он там,
"Мы с вами выделяли средства в размере 4 млрд гривен, однако до сих пор не проведены тендеры, до сих пор беснуются чиновники, которые хотят забрать эти деньги”, - жалуется сейчас Шахов.
Но схема по незаконному вымыванию этих средств сейчас под угрозой, так как в марте 2021 года Владимира Жмака
Напомним, ранее Шахов неоднократно становился фигурантом громких коррупционных скандалов, в том числе и с сокрытием своего бизнеса. Чего только стоит история с зарегистрированными на гражданскую жену компаниями, недвижимостью и авто, и дальнейшее сокрытие доходов в офшорах.
В конце 2020 года Конституционный суд отменил уголовную ответственность за внесение ложных сведений в декларации. После того народные депутаты, в том числе и Сергей Шахов, приняли новое законодательство, которое, по оценкам специалистов по вопросам противодействия коррупции, предусматривает значительно более мягкое наказание за ложные сведения в декларациях.