Президента Владимира Зеленского в последнее время как будто подменили. До недавнего времени он был довольно миролюбивым политиком, а в последние недели стал предпринимать достаточно радикальные действия, на которые не решался даже его предшественник. Глава государства то с китайскими инвесторами, за которыми стоит вся мощь Поднебесной, горшки побьет, а то и оппозиционные каналы из так называемой "группы Медведчука" заблокирует. А у представителей ОПЗЖ в Украине интересы не только в медиабизнесе. И если война власти с "группой Медведчука" продолжится, то под удар могут попасть и другие бизнес-активы. "КП" в Украине" разбиралась, какие последствия это может иметь для простого потребителя, который никогда даже не интересовался политикой.
Санкции против депутата Тараса Козака, который является соратником Виктора Медведчука, многие связывают даже не столько с атакой власти на оппозиционные каналы, сколько с тем, что Владимир Зеленский пытается ослабить экономическое влияние пророссийских политиков. И сразу после введения персональных санкций главе государства начали советовать наращивать их.
- Есть еще несколько проблем - кроме телекоммуникаций россияне влияют на украинскую экономику через торговлю, энергетику и банки, -
Другими словами, президенту советуют начинать экономическую войну с представителями российского бизнеса. Естественно, первыми, с кого могут начать - это депутаты от ОПЗЖ, в частности Виктор Медведчук, которому приписывают контроль не только за телеканалами, но и значительную долю на топливном рынке Украины.
Кроме того, журналисты не раз писали о том, что он и его семья имеют свои доли в металлургии, энергетике и логистике нефтепродуктов. А в медиа он сотрудничает с украинским олигархом Игорем Коломойским, имея долю канала "1+1".
И если канал "1+1", который помог Зеленскому прийти к власти, вряд ли кто-то решится тронуть, то с другими экономическими интересами "группы Медведчука" могут попытаться "разобраться".
В последние годы имя Виктора Медведчука часто всплывало в связи с событиями на энергетическом рынке Украины. Когда был газовый кризис в 2017 году, то СМИ
Его супруга
Кстати, с последним связана интересная история. Чтобы уменьшить влияние Виктора Медведчука в сфере энергетики, уже новая власть вводила спецпошлины на поставки российского дизельного топлива по трубопроводам в Украину. Их даже
А простого украинца, как обычно, интересует вопрос: как вся эта возня скажется на топливном рынке Украины - будет ли дорожать сжиженный газ или дизельное топливо?
|
- В отличие от ситуации с телеканалами, которые были записаны на депутата Тараса Козака, среди бенефициаров компаний импортеров топлива вы не найдете его фамилии или фамилии Виктора Медведчука, - поясняет "КП" в Украине" директор консалтинговой компании "А-95" Сергей Куюн. - Поэтому вводить санкции против каких-то юрлиц за финансирование терроризма или еще по какой-то причине не получится. Импортом топлива из России занимаются десятки компаний, которые могут довольно быстро подстраиваться под изменяющиеся условия. Например, после того как власть ввела дополнительные пошлины на поставки топлива в Украину по трубопроводам, просто изменилась схема импорта. Теперь топливо качают по трубе до границы, потом его переливают в цистерны и завозят в страну по железной дороге. Так что какого-то выигрыша от этих санкций никто не получил.
По словам эксперта, большинство компаний, которые занимаются импортом топлива в Украину, имеют европейскую юрисдикцию и связать их с тем же Виктором Медведчуком довольно сложно. Одной из таких компаний называют Proton Energy Group, но она имеет швейцарскую юрисдикцию и ее официальный владелец отрицает связь с украинским политиком.
- Я не вижу какой-либо возможности в данный момент ввести санкции против конкретных компаний, которые якобы связаны с Медведчуком или Козаком, - продолжает Куюн. - В теории власть может ввести санкции против импорта всей российской нефти и топлива, но тогда пострадают не только "компании Виктора Медведчука". Ведь сейчас топливом торгуют десятки компаний со стороны РФ и много украинских трейеров - это "Окко", WOG, Glusco и другие. В теории можно ввести санкции против какой-нибудь российской компании, например "Роснефти", но эффекта с точки зрения давления на Козака или Медведчука это тоже не даст. Поэтому я бы пока не рассматривал такой вариант развития событий на топливном рынке.
По словам эксперта, на сегодня основное влияние на цены топлива в Украине оказывает мировая конъюнктура нефтяных котировок, а также курс гривны.
- В октябре стоимость барреля нефти составляла около 37 долларов, - говорит Сергей Куюн. - Сейчас же нефтяные котировки составляют около 55 долларов за баррель. Подорожание топлива было вызвано именно этими факторами. Последнее повышение цен состоялось на прошлой неделе, и на сегодня я уже не вижу потенциала для их роста. Синхронизация закончилась. Цены на нефть и курс доллара остаются стабильными, поэтому в ближайшее время я не ожидаю каких-то изменений стоимости топлива на украинских АЗС.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ