Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Банкам разрешили не обслуживать нервных, подозрительных и неоправданно щедрых клиентов

Банкам разрешили не обслуживать нервных, подозрительных и неоправданно щедрых клиентов
Фото: Фото: УНИАН

Национальный банк Украины подготовил перечень ситуаций, в которых банк вправе отказать клиенту в проведении финансовой операции. В список вошли не только исключительно деловые поводы вроде предоставления недостоверной информации, но и эмоциональные: нервное поведение клиента или попытка "отблагодарить" сотрудника банка. Все эти требования связаны с недавно вступившим в действие законом о финмониторинге. Об этом идет речь в постановления НБУ №65.

- В связи с введением в действие 28 апреля 2020 года новых требований законодательства по вопросам финансового мониторинга банки теперь обязаны в своей деятельности применять риск-ориентированный подход для оценки и понимания рисков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, - говорится в сообщении.

НБУ приводит список индикаторов подозрительности финансовых операций, которые связаны со странным или подозрительным поведением клиента.

  • клиент не может понятно объяснить, в чем заключается его деловая деятельность
  • предоставляет неполную или сомнительную информацию по запросу для проверки банком, которую трудно проверить, или вообще не предоставляет
  • невозможно связаться с клиентом по предоставленному им адресу или номеру телефона и электронной почте
  • клиент имеет большое количество счетов или платежных карточек, потребность в которых не является понятной или не отвечает его бизнес-потребностям
  • клиент нервничает без видимых причин или проявляет нетипичное поведение
  • клиент демонстрирует необычную заинтересованность требованиями законодательства в сфере финмониторинга и внутренней системы финмониторинга банка
  • клиент отменяет проведение запланированной финансовой операции после того, как банк спросил у него соответствующие подтверждающие документы или разъяснения
  • клиент настаивает на срочности проведения финансовой операции, демонстрируя нервное поведение, без наличия очевидных на то оснований
  • клиент предлагает деньги, подарки или другой вид благодарности работнику банка за проведение финансовой операции необычным или подозрительным способом
  • счетами нескольких клиентов, между которыми нет логично объяснимых взаимосвязей, управляет один и тот же представитель
  • подавая заявку на получение платежной карточки по почте, клиент указывает адрес, который неизвестен банку
  • клиент постоянно настаивает на обслуживании у одного работника банка.

Как ранее сообщала КП в Украине, новый закон о финмониторинге был принят в конце 2019 года и вступил в силу с 28 апреля 2020 года. В частности, он увеличивает до 400 тыс. гривен размер суммы финансовых операций, подлежащих обязательному финансовому мониторингу, а количество признаков таких операций уменьшает с 17 до четырех (операции политически значимых лиц и их семей; переводы за границу; операции с наличными; операции с банками/участниками из стран, не выполняющих рекомендации FATF).

Для обычных граждан одним из основных новшеств стал запрет на пополнение карт через терминалы свыше чем на 5000 гривен без идентификации клиента.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Десять вопросов о переводах больше 5 тысяч гривен

Видеофиксация, странная коммуналка, ограничение платежей: как повлияли на нас новшества первого полугодия

Новости по теме: Банки НБУ